Вы здесь

Завод по изготовлению подсолнечного масла

В России изготовление продуктов питания относится к самым прибыльным видам деятельности. Так, бизнес, связанный с производством растительного масла, несмотря на рост конкуренции, достаточно перспективен из-за востребованности этой продукции. При грамотном подходе к его организации можно получать солидную прибыль, и за короткий срок окупить инвестиции.

Что нужно для открытия предприятия

Приняв решение о запуске производства подсолнечного масла, в первую очередь необходимо разработать детальный бизнес-план, в котором будут отражены следующие нюансы:

  • описание ассортимента;
  • анализ конкурентов, их цен и собственной целевой аудитории;
  • список оборудования;
  • финансовые расчеты;
  • возможность расширения производства, работы с розницей и продажа франшизы.

Далее следует выполнить ряд мероприятий, связанных с организацией бизнеса:

  • регистрация и оформление всех необходимых документов;
  • аренда или приобретение помещения;
  • запуск рекламной кампании;
  • закупка технологической линии, ее монтаж и налаживание;
  • наем персонала.

Изготовление подсолнечного масла должно происходить в соответствии со стандартами качества: отечественными и международными. Поэтому выпускаемая продукция должна отвечать нормам, прописанным в ГОСТ. Подобный бизнес желательно оформить в качестве производителя продукции сельского хозяйства, что позволит пользоваться льготами, учтенными налоговым законодательством. Для регистрации подается заявление с необходимым пакетом документации, и выбирается тип налоговой нагрузки. Как правило, при производстве подсолнечного масла применяется ЕСХН (ставка 6% от прибыли).

Лицензирование

Организация бизнеса не потребует оформления лицензии. Однако будет необходимо получить разрешение у нескольких служб, таких как:

  • электроснабжения;
  • пожарная;
  • водоканал;
  • санитарно-эпидемиологическая;
  • газовая.

Для реализации продукции необходимо получить сертификаты, подтверждающие ее соответствие требованиям, прописанным в техническом регламенте Таможенного союза (ТР ТС).

Завод по изготовлению подсолнечного масла

Завод по производству масла

Требование к помещению

При выборе помещения следует принимать во внимание ряд нюансов:

  • соответствие площади и запланированных масштабов производства (минимальная площадь - от 200 м 2);
  • возможность зонирования: склады для хранения сырья и готовой продукции, приемка, производственная зона, санитарный узел, помещение для нужд персонала, офис;
  • наличие необходимых для производства коммуникаций: холодного и горячего водоснабжения, отопления, канализации, системы вентиляции, электросети;
  • соответствие санитарным и противопожарным нормам.

Каждая зона должна быть оснащена устройствами для измерения температуры жмыха (в связи с его способностью к самовозгоранию), а также средствами пожаротушения. Стоимость аренды зависит от расстояния от города и площади помещения, в среднем, сумма составит от 150 000. Кроме того, потребуется ежемесячно оплачивать коммунальные платежи в размере 25 000 – 35 000 рублей.

Подбор кадров

В штат предприятия приблизительно войдут 55-60 сотрудников:

  • руководитель;
  • рабочие, не имеющие квалификацию;
  • химики;
  • технологи;
  • уборщики производственных помещений;
  • мастера;
  • грузчики;
  • менеджеры;
  • бухгалтер;
  • водитель.

Желательно, чтобы персонал не имел вредных привычек, поскольку специфика производства масла относится к видам с повышенной пожарной опасностью. Все лица, имеющие отношение непосредственно к производству, должны оформить санитарные книжки. Ежемесячные расходы на выплату заработной платы составят – 700 000 рублей.

Закупка сырья и добавок

Для полноценного функционирования предприятия нужно обеспечить поставку сырья, исключающую перебои. Сотрудничество с расположенными недалеко от предприятия фермами станет идеальным вариантом. Закупки оптом дадут возможность хорошо сэкономить, но для этого понадобится обустроить склад для продолжительного хранения больших объемов сырья. При заключении договоров с поставщиками необходимо требовать от них сертификаты качества.

Выращивание подсолнечника своими силами в той же местности, где будет находиться предприятие, позволит снизить затраты на перевозку и закупку сырья, поскольку предприниматель будет получать его по себестоимости. Помимо семян, технология производства растительного масла предусматривает использование следующих компонентов:

  • белая глина;
  • соль;
  • каустическая сода.

Сумма ежемесячных затрат на приобретение сырья составит 350 000 рублей.

Требуемое оборудование

Выбор машин для производства происходит с учетом планируемой результативности: технологическая линия может иметь небольшую мощность или функционировать в качестве своеобразного маленького завода. Чтобы получать в сутки 25-30 тонн подсолнечного масла, потребуется комплект, в который войдут машины для обработки сырья с последующей рафинацией и отжимом:

  • сепаратор, выполняющий очистку семян;
  • вальцевый станок;
  • рушально-веечный агрегат;
  • устройство для отжима, оснащенное 2-3 фильтрами;
  • жаровня;
  • аппарат для разлива;
  • установка для рафинации;
  • станок для упаковки.

Сумма затрат на приобретение оборудования составит 2 500 000 рублей.

Технология производства

Существует 2 вида подсолнечного масла: рафинированное и нерафинированное, их различие между собой состоит в степени очистки от различных примесей. Технология изготовления нерафинированного варианта более простая из-за механической фильтрации. В этом случае продукт сохраняет большее количество полезных свойств и витаминов, а вместе с ними – специфический запах и вкус, которые не устраивают многих потребителей. Помимо этого, жарка на нерафинированном масле сопровождается образованием канцерогенов по максимуму. Производство рафинированного продукта включает дополнительную очистку, осуществляющуюся поэтапно.

Вначале сырье подвергают двум подготовительным процедурам:

  • очистка от семян сорных растений с использованием сепаратора, в котором семена очищают, калибруют, а затем подсушивают;
  • отделение ядер от лузги и дальнейшее измельчение при помощи вальцевого станка или рушально-веечного устройства.

Подготовленное сырье обрабатывают теплом, отжимают, фильтруют и рафинируют. Производственный цикл завершается разливом в тару, маркировкой и упаковкой.

Завод по изготовлению подсолнечного масла

Производство масла

Отжим

Для получения растительного масла используют два метода:

  • экстрагирование – отличается экологичностью и вместе с тем небольшим выходом продукта (не более 30%);
  • отжим – выполняется с прогревом и без него.

Прогрев семян осуществляется при температуре 110 °С, после этого масса посредством шнековых прессов подвергается отжиму. Такая процедура придает вкусу продукта схожесть с поджаренными семечками.

Холодный отжим позволяет сохранить массу витаминов и полезных элементов. Минус такой технологии состоит в небольшом сроке хранения подсолнечного масла: оно приобретает горький вкус, неприятный запах и становится мутным.

После процедуры отжима остается жмых, обычно его экстрагируют и используют в животноводстве.

Рафинация

Очистка масла выполняется поэтапно:

  1. Методом фильтрации, центрифугирования и отстаивания удаляют механические примеси. После этой процедуры можно реализовать масло как нерафинированное.
  2. Устраняют фосфатиды, с этой целью используют разогретую до 70 °С воду.
  3. Выводят избыток кислот с высокой жирностью. На третьей стадии после прохождения обработки масло становится рафинированным не дезодорированным.
  4. Посредством органических адсорбентов осуществляют отбеливание. При поглощении глиной красящих элементов продукт приобретает цвет, схожий с соломой.
  5. Удаляют ароматические вещества воздействием сухого пара. Операция выполняется при температуре от 180 до 230 °С в вакуумных условиях. Ее результат – возможность длительного хранения продукта.
  6. Чтобы избавиться от покрывающих семена восков, масло вымораживают. В противном случае продукт не будет прозрачным, в условиях с невысокой температурой это становится особенно заметным.

Процесс рафинации способствует исчезновению вкусовых свойств, цвета и запаха. Такой продукт получил название «обезличенный», и используется для приготовления маргарина, майонеза и кулинарных жиров.

Упаковка

Данный процесс происходит в автоматическом режиме под контролем двух операторов. Масло разливают в емкости с различным объемом – 1,2,3 и 5 литров. После чего его транспортируют для упаковки в картонную тару, а затем перевозят для хранения на склад.

Маркетинг и сбыт

Поиском постоянной клиентуры следует заниматься еще до открытия производства. При этом следует учесть, что завод с небольшими мощностями не сможет обеспечить продукцией крупные торговые сети, поскольку они нуждаются в больших партиях товара. Потенциальными клиентами предприятия по производству растительного масла могут быть:

  • торговые точки на рынках;
  • продуктовые магазины и супермаркеты;
  • заведения общественного питания.

Также можно открыть в городе одну или несколько собственных точек, где можно будет заниматься розничной реализацией. Для продвижения продукции можно использовать следующие способы размещения рекламы:

  • средства СМИ;
  • баннеры;
  • листовки, визитки, буклеты;
  • социальные сети и собственный сайт в интернете.

В среднем, предприятие ежемесячно сможет выпускать до 50 тонн масла. С учетом цены продажи 45 рублей за 1 литр доход в месяц составит более 2 000 000 рублей. Продавая жмых и лузгу, можно выручить до 200 000 рублей. Таким образом, рентабельность производства достигнет 60%, что позволит окупить стартовые вложения за 1 год. Рекомендуем посмотреть существующих производителей растительного масла и произвести конкурентную разведку.

Подписывайтесь на нас во Вконтакте и Яндекс Дзен.

03.03.2020


Цех по изготовлению полуфабрикатов

14.03.2020

Машинно аппаратурная схема линии производства вареных колбас

12.03.2020

Методы и средства производства хлеба

11.03.2020

Цех по изготовлению мясных, рыбных и овощных консервов

11.03.2020

Производство картофельных чипсов: цех, сырье и оборудование

11.03.2020