Вы здесь

Бизнес план кондитерской

Бизнес план кондитерской

Наверное, нет такого человека, который не любит время от времени полакомиться свежими пирожными, мороженым или тортом. Начинающие предприниматели учитывают высокую и стабильную степень спроса на данную продукцию, поэтому открытие кондитерской – популярный вариант бизнеса. Но, учитывая большую конкуренцию в данной отрасли, первым шагом предпринимательской деятельности становится разработка детального и грамотно составленного бизнес-плана. В этой статье мы поговорим обо всех нюансах проекта кондитерской для успешного воплощения задумки в жизнь.

Регистрация бизнеса

Первый шаг – обязательное юридическое оформление. Здесь существует два варианта - регистрация как ООО и регистрация как ИП. Проще оформиться как ИП, но если в кондитерском заведении планируется использовать алкоголь в той или иной форме, необходимо оформление как ООО.

Индивидуальные предприниматели могут, к примеру, отказаться от кассы. Владельцы ООО обязаны составлять договор на кассовое обслуживание. При этом ИП могут использовать патентную систему налогообложения. Достаточно купить патент и на определенное время, указанное в договоре, забыть о регулярных отчислениях НДФЛ, НДС и налоге на имущество физлиц. Действующий в данное время уведомительный характер общения с Роспотребнадзором и санитарными службами позволяет открыть кондитерскую без каких-либо специальных разрешений, достаточно лишь сообщить СЭС об открытии заведения.

Регистрируя бизнес, нужно знать, что кафе-кондитерская по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности имеет код 15.81 и проходит как "Производство хлеба и мучных кондитерских изделий недлительного хранения".

Проверки Роспотребнадзора и СЭС проводятся только после трех лет работы заведения, за это время предприниматели уже налаживают стабильный бизнес и устраняют все недочеты. Ранее этого времени проверки возможны в случае жалоб клиентов. За грубые нарушения производственных процессов и обслуживания, соответствующие службы закрывают кондитерскую на 90 дней, что означает большие убытки. Поэтому рекомендуется соблюдать все положенные правила с самого начала. Необходимо заключить договора со станциями дератизации и дезинсекции, оформить договор на вывоз отходов. Также нужны документы на техническое оборудование – договора на обслуживание печей, пожарной сигнализации и вентиляции.

Выбираем формат кондитерской

В бизнес-плане кондитерской должен описываться формат производства. Выбирать формат нужно, следуя не только своим желаниям, но и финансовым возможностям. Наиболее популярные направления:

  • Домашнее производство или мини-кондитерская. Подходит для кондитеров - начинающих предпринимателей, которые намерены работать на себя. Таким образом, можно от обычной заработной платы перейти к достаточно высоким доходам. Открыть такой бизнес можно с минимальными расходами – не нужно нанимать персонал, покупать дорогостоящее оборудование. Главное – наработать базу клиентов. В среднем в день кондитер может испечь 2-3 торта, с выручкой за каждый от 1000 рублей, соответственно, месячная выручка мини-кондитерской может достигать 80000-120000 рублей.
  • Производственный цех. Полноценное кондитерское предприятие по изготовлению больших объемов готовой продукции требует соответствующей подготовки и больших стартовых затрат для покупки профессионального оборудования полного цикла, аренды отдельного помещения, найма обученного персонала. В этом случае идет речь о сумме от 700000 рублей. Прибыль зависит от масштаба производства и начинается в среднем от 150000 рублей в месяц.
  • Кафе-кондитерская. Для производства сладостей и реализации продукции в одном месте можно воспользоваться эти универсальным форматом. Розничная продажа вместо оптовой позволяет получать более высокий доход. К тому же, эти два вида торговли можно комбинировать для наращивания прибыли и рентабельности производства. Для открытия кафе нужны дополнительные финансовые затраты и отдельное помещение, зато при предоставлении полноценного обслуживания и качественной продукции, можно развить лояльность у клиентов такого заведения. В кафе-кондитерских часто практикуют продажу готовой продукции на вынос, а при желании можно остаться магазином гибридного формата.
  • Франшиза кондитерской. Покупка франшизы – идеальный вариант для новичков в бизнесе, которые не рискуют пока открывать собственное дело. В этом случае у известной торговой марки покупается готовая бизнес-модель кондитерской. Франчайзеры предоставляют техническое оборудование по скидкам, помогают наладить продажи и найти поставщиков, дают ценные советы и рекомендации по работе. Главное – найти добросовестного франчайзера, который нацелен на развитие бизнеса со своими партнерами. Стартовые инвестиции составляют от 300000 рублей.

Выбор оптимального варианта напрямую зависит от навыков и финансовых возможностей предпринимателя. Начинающим бизнесменам рекомендуется начать с простого производства и открытия мини-кондитерской, а потом уже думать об организации масштабного кондитерского предприятия.

Бизнес план кондитерской

Кафе-кондитерская

Разработка ассортимента

Широкий ассортимент качественной продукции – залог успеха предприятия. В разработку концепции обычно включается от 100 наименований сладкой продукции для охвата большего количества покупателей. В первые месяцы работы формируют перечень продукции, которая пользуется повышенным спросом, и включает в себя:

  • Торты.
  • Конфеты.
  • Шоколад.
  • Печенье.
  • Пирожные.
  • Булочки.
  • Мороженое.

Узконаправленные кондитерские предприятия (например, изготовление и продажа только тортов), ограничиваются производством только одной позиции. Акцент для реализации сладостей стоит сделать, используя неординарные идеи, которые привлекут покупателей, например:

  • Натуральный и полезный состав.
  • Оригинальная упаковка.
  • Букеты из конфет, безе, вафель, пряников.
  • Продажа продукции для диабетиков и вегетарианцев.
  • Индивидуальные заказы по дизайну тортов, пряников, и других десертов.
  • Сладости с увеличенным сроком хранения.

Особое внимание следует уделять качеству ингредиентов и их свежести. Стоит работать по ГОСТу, а стоимость сладостей определять в зависимости от их класса. Оригинальные и диетические десерты, которые изготавливаются из редких ингредиентов, допустимо продавать по более высоким ценам.

Месторасположение и помещение

Производство кондитерских изделий не является деятельностью, загрязняющей окружающую среду, поэтому помещение можно выбрать в любой точке города. Но для потока клиентов нужна высокая проходимость и удобный заезд для автомобилей посетителей. Крайне важен и район кондитерской – максимальный уровень дохода получают те заведения, которые расположены в центре города или в спальных районах с большой плотностью населения. Конечно, затраты на аренду помещения в таких локациях тоже выше, но они быстро окупаются.

Идеальный вариант – размещение кондитерской возле детских образовательных учреждений, торговых центров, офисов, кинотеатров. Нежелательно выбирать помещение по соседству с фитнес-клубами, ресторанами, популярными кафе с наработанной репутацией и обширной клиентской базой.

После определения района размещения, бизнесмену нужно ознакомиться с перечнем требований к помещению. Важно знать, если для мини-цеха достаточной площадью является 50 кв. м., то для открытия кафе-кондитерской нужно минимум 100 кв. м., поскольку на территории нужно разместить следующие зоны:

  • Склады для хранения продуктов и готовых изделий.
  • Комната для персонала.
  • Производственный цех.
  • Упаковочный и моечный цеха.
  • Комната для работы с наполнителями.
  • Банкетный и торговый залы (если кондитерская совмещена с кафе или магазином).

Как владельцу предприятия пищевой отрасли, предпринимателю необходимо организовать площадь в строгом соответствии с нормами, установленными законодательством. Эти нормы прописаны в следующих документах:

  • СанПиН 2.3.6.1079-01.
  • СанПиН 2.3.4.545-96.
  • НТП-АПК 1.20.02.001-04.

Необходимо изучить не только эти документы, но и документы по подготовке цеха, обустройству водопровода, вентиляции и канализации. Если кондитерская открывается в жилом доме, необходимо специальное разрешение Роспотребнадзора.

Еще один нюанс проекта помещения – заведение должно иметь два входа – для доставки сырья и для выдачи продукции, поскольку недопустим контакт сырых продуктов и готовых изделий. Отделку помещения выбирают в зависимости от назначения конкретных комнат. Например, для моечной зоны используется керамическая плитка, для производственного цеха – водоэмульсионная краска.

Требуемый персонал

Для работы в кондитерской требуются специально обученные профильные специалисты (желательно с опытом работы), а также люди на аутсорсинг:

  • Повар-кондитер.
  • Инженер-технолог.
  • Продавец-кассир.
  • Помощники на кухне.
  • Администратор.
  • Бухгалтер.
  • Официанты (если заведение типа кафе).
  • Уборщицы.
  • Охранники.

Обычно такие заведения работают с 10 утра до 10 вечера, поэтому можно организовать смены для работников (два через два дня работы – самый удобный график). Весь персонал обязан ежегодно проходить плановый медицинский осмотр.

Бизнес план кондитерской

Готовая продукция

Закупка сырья и упаковочных материалов

Один из главных залогов успеха в любом бизнесе – надежные партнеры и поставщики продукции, которые предлагают приемлемые цены и взаимовыгодное сотрудничество. Сейчас найти хорошего поставщика – не простая задача. Наиболее успешные предприниматели в данной сфере бизнеса сотрудничают не с одним поставщиком, а с несколькими. Например, у одного поставщика можно покупать ингредиенты для теста, у другого – фрукты, у третьего – молочную продукцию, у четвертого – упаковочный материал и так далее.

В начале работы рекомендуется покупать сырье и упаковочные материалы в небольших количествах у разных поставщиков, чтобы понять, с кем работать лучше и выгоднее. Важно следить за наличием гигиенических сертификатов и разрешительных документов на продукты. Тара также подлежит сертификации.

Оборудование и принципы организации технологического процесса

Кондитерская – требовательный бизнес в сегменте общественного питания по технологическому оборудованию. Для полноценной работы нужны (руб):

  • аппарат для просеивания муки (25 тыс.).
  • машина для изготовления бисквита (100 тыс.).
  • тестомес (60 тыс.).
  • миксер (25 тыс.).
  • электроплита (30 тыс.).
  • варочный котел для крема (70 тыс.).
  • машина-терка (25 тыс.).
  • конвекционная печь (40 тыс.).
  • холодильная и морозильная камеры (30 тыс.).
  • вытяжка (10 тыс.).

Всего вложений – от 400 тыс. рублей. Нужно учитывать технологические риски, которые связаны с оборудованием, важно следить, чтобы оно соответствовало современным стандартам надежности и качества. За техническую организацию ответственен инженер-технолог. Он следит за расходными материалами, продуктами, снабжением, техническим состоянием оборудования, его своевременной профилактикой, ремонтом и пополнением запасных частей. За процесс изготовления кондитерских изделий ответственный старший мастер-кондитер и сменные пекари-кондитеры, а также помощники пекарей-кондитеров.

Каналы сбыта и методы продвижения

Продавать продукцию можно как оптом, так и в розницу, вид зависит от формата кондитерской. Можно наладить продажу сладостей в супермаркетах, магазинах, кафе и ресторанах. Можно открыть собственную торговую точку, при этом разработав собственный узнаваемый бренд.

Для кафе-кондитерской нужен целый ряд методов продвижения – разработка концепции и дизайна помещения, логотипа, проведение акций и скидок, раздача листовок, продвижение в интернете.

Реклама продукции кондитерской осуществляется по четырем генеральным направлениям:

  • Использование сетевых ресурсов, социальных сетей и онлайн-приложений по заказу.
  • Создание интернет-сайта компании.
  • Печатная рекламная наглядная информация – визитные карточки, каталоги-буклеты, листовки, которые можно распространять вблизи точек продаж.
  • Работа через традиционные каналы – печатные СМИ, телевидение и радио.

Расход на рекламу небольшого кондитерского предприятия – от 50 тысяч рублей.

Бизнес план кондитерской

Бизнес на кондитерской

Создание собственной кондитерской может быть весьма прибыльным делом, если предприниматель знаком с основами маркетинга для продвижения данного вида бизнеса и благодаря верно составленному бизнес-плану грамотно вложил свои средства. Очень важно проанализировать возможные риски и ошибки, чтобы обеспечить бесперебойную работу кондитерской и "не прогореть" в первое же время на рынке сбыта пищевой продукции. Рекомендуем посмотреть существующих производителей кондитерских изделий и произвести конкурентную разведку.

Читайте нас также в Телеграм, Яндекс Дзен и во Вконтакте.

04.03.2020


Цех по изготовлению полуфабрикатов
Цех по изготовлению полуфабрикатов

14.03.2020

Машинно аппаратурная схема линии производства вареных колбас
Машинно аппаратурная схема линии производства вареных колбас

12.03.2020

Методы и средства производства хлеба
Методы и средства производства хлеба

11.03.2020

Цех по изготовлению мясных, рыбных и овощных консервов
Цех по изготовлению мясных, рыбных и овощных консервов

11.03.2020

Производство картофельных чипсов: цех, сырье и оборудование
Производство картофельных чипсов: цех, сырье и оборудование

11.03.2020