Вы здесь

Бизнес на производстве лимонада

Вкусный, освежающий лимонад – это отличное дополнение любого праздника. Кроме того, сладкий напиток позволяет освежиться в жаркие летние дни. Учитывая популярность лимонада у всех возрастных категорий, открытие небольшого мини-завода по производству напитка может принести неплохую доходность.

Как показывают опросы, чаще всего лимонад приобретают в тёплое время года. Таким образом, с апреля по октябрь предприниматель выполняет наибольшие объемы по производству сладкого газированного напитка. Неудивительно, что в теплых регионах благодаря долгому лету доходность будет гораздо выше, чем в северных частях нашей страны. Впрочем, несмотря на сезонность бизнеса, грамотно составленный бизнес-план и его умелое воплощение, способны сделать предприятие безубыточным.

С чего начать?

Составьте бизнес-план, который покажет, насколько выгодным будет планируемый бизнес и хватит ли собственных средств на его открытие. Примерный план будущего предприятия включает в себя следующее:

  1. Обзор рынка лимонада: выявление потенциального спроса, изучение конкурентов.
  2. Разработка маркетинговой стратегии: выявление конкурентных преимуществ продукции, определение целевой аудитории и цены напитка, разработка рекламной кампании и т.д.
  3. Расчет первоначальных затрат на производство лимонада.
  4. Список ежемесячных трат – коммунальные платежи, закупка сырья, заработная плата, обучение сотрудников, транспортные расходы.
  5. Учет себестоимости продукции, а также прогнозирование чистой прибыли и выручки.
  6. Установление сроков, по истечению которых производство начнет себя окупать.

Регистрация деятельности

В первую очередь необходимо зарегистрировать фирму в налоговой инспекции и получить сертификаты, дающие право на выпуск безалкогольных напитков. При этом на каждый вид газированной продукции потребуется отдельный сертификат. Если вы никогда не сталкивались с подобной процедурой, проконсультируйтесь у специалистов Роспотребнадзора, которые разъяснят все нюансы сертификации.

Помимо этого для выпуска лимонада необходимо санитарно-эпидиологическое разрешение. Такой документ дает зеленый свет на продажу напитков. Кроме того, эту бумагу в дальнейшем нужно предъявлять всем контролирующим органам.

Поиск производственного помещения

Изготовление лимонада относится к пищевой отрасли, поэтому есть ряд серьёзных требований, предъявляемых к помещению:

  1. Нельзя открывать мини-завод рядом с промышленными предприятиями.
  2. Нельзя располагать предприятие в подвалах, а также местах, в которые будет затруднительно подвести необходимые коммуникации.
  3. Площадь помещения должна составлять не менее 150 квадратных метров. Из них третью часть займёт цех, остальное пространство пойдёт под офис, хозяйственный блок, комнату для персонала и склад готовой продукции.

Формирование штата сотрудников

То, насколько качественным будет лимонад, во многом зависит от работы нанятых сотрудников. Помимо рабочих на производство понадобятся инженеры, технологи, технический персонал, охрана. Также фирме не обойтись без бухгалтера и специалиста, занимающегося юридическим сопровождением. Для экономии средств их можно нанять по системе аутсорсинга.

Технология производства

Изготовление лимонада включает в себя следующие этапы:

  1. Подготовка воды. Жидкость необходимо отфильтровать, смягчить и продезинфицировать.
  2. С помощью специального насоса в котел для варки сиропа подается вода.
  3. Воду смешивают с суслом, а после пропускают через фильтры и подают в емкости для купажа.
  4. Напиток попадает в сатуратор, где насыщается диоксидом углерода.
  5. После охлаждения специальный аппарат разливает лимонад по бутылкам, а затем другая машина наносит этикетки.
  6. Готовую продукцию доставляют на склад.

Бизнес на производстве лимонада

Производство лимонада

Сырье

Для приготовления лимонада потребуются следующие ингредиенты:

  • Вода
  • Сахар
  • Яблочный или мандариновый сок
  • Колер

Рецептура и приготовление

Процесс изготовления напитка происходит купажным способом, предполагающим смешивание необходимых ингредиентов. Чтобы добиться необходимого вкуса лимонада, используют многочисленные ароматизаторы, красители, подсластители, бензонат натрия и лимонную кислоту.

Тара

Готовый лимонад разливают в пластиковые или стеклянные бутылки, среди которых самыми востребованными считаются бутылки объемом от 1 до 2 литров. Тару можно закупать у производителей или изготавливать самостоятельно. Для этого понадобится ПЭТ преформа, представляющая собой заготовку будущей бутылки. Также нужно приобрести и выдувную машину, которая и производит готовую тару из преформы. Закупка такого оборудования позволит снизить себестоимость тары.

Производственное оборудование

Основные затраты в бизнесе связаны с приобретением качественного оборудования. Количество и выбор агрегатов зависит от площади цеха и планируемых объемов производства. Так выглядит примерный комплект оборудования:

  1. Сатурационная установка, которая насыщает будущий лимонад углекислым газом.
  2. Станция для приготовления сиропа (рассчитана на несколько тысяч литров).
  3. Система обработки воды.
  4. Холодильная установка, оснащённая циркуляционным насосом.
  5. Блок розлива (поможет распределить готовый напиток в бутылки).
  6. Машина выдува ПЭТ-тары.
  7. Укупорочный автомат.
  8. Этикеточная машина.

Бизнес на производстве лимонада

Наполняют тару лимонадом

Поиск каналов сбыта готовой продукции

Существует несколько способов реализации расфасованной партии лимонада.

  1. В супермаркетах, павильонах и магазинах оптовой продажи.
  2. Сбыт напитка на разлив на пляже, возле кафе, в парках, рядом с большими площадками, а также в торговых центрах и кинотеатрах.
  3. Продажа лимонада посредством вендинговых аппаратов, которые без помощи человека принимают деньги и разливают напиток.

Увеличить продажи поможет реклама в интернете, печатных СМИ, на радио и телевидении. Кроме того, наличие собственного сайта с каталогом продукции также работает на привлечение новых покупателей.

Финансовая часть

Рассчитаем доходность предприятия, нацеленного на производство 240 тысяч литров сладкого газированного напитка в месяц (руб):

  • Заработная плата операторов линии – 90 000 (3 человека)
  • Заработная плата сотрудников офиса – 120 000 (3 человека)
  • Заработная плата работников склада и разнорабочих – 60 000 (3 человека)
  • Охрана предприятия – 35 000
  • Аренда помещения – 30 000
  • Производственное оборудование – 480 000
  • Коммунальные услуги – 50 000
  • Сырье – 1 500 000
  • Налоги – 15 000
  • Расходы на транспорт – 50 000
  • Непредвиденные расходы – 50 000

Результат: 2 480 000 рублей

Таким образом, в данном случае себестоимость одного литра напитка составляет 10,33 рубля. При наценке не менее тридцати процентов один литр лимонада будет стоить 13,43 рубля, доход с каждого литра составит 3,10 рублей. Удачно реализовываю всю продукцию (240 тысяч литров), за один месяц будет получен доход в 744 000 рублей.

Мини-завод по производству лимонада способен показать высокую доходность. Грамотно составленный бизнес-план и разработанная маркетинговая стратегия позволят выйти на окупаемость предприятия меньше чем через полгода.Рекомендуем посмотреть существующих производителей напитков и произвести конкурентную разведку.

Подписывайтесь на нас во Вконтакте и Яндекс Дзен.

11.02.2020


Цех по изготовлению полуфабрикатов

14.03.2020

Машинно аппаратурная схема линии производства вареных колбас

12.03.2020

Методы и средства производства хлеба

11.03.2020

Цех по изготовлению мясных, рыбных и овощных консервов

11.03.2020

Производство картофельных чипсов: цех, сырье и оборудование

11.03.2020