Вы здесь

Производство сухого льда

Существуют различные ответвления в бизнесе, которые имеют актуальность только в определенный сезон. Однако и за этот промежуток времени продажа той или иной продукции способна принести неплохую прибыль. К таковым, например, можно отнести изготовление сухого льда.

Сухой лёд, представляет собой совсем иной, новый продукт, хотя визуально он ничем не отличается от обычного. По сути своей это твердая двуокись углерода, которая при соблюдении обычных условий (то есть при комнатной температуре и атмосферном давлении) переходит в газообразное состояние, минуя жидкую фазу.

Технология производства данного продукта относительна нова для человека, но, в то же время, проста. И, не смотря на относительно большие финансовые вложения на старте, длительный период окупаемости, многие молодые предприниматели выбирают именно эту бизнесс-идею по ряду причин: в России данная сфера остается фактически свободной, в то время как спрос на продукт достаточно большой.

В этой статье более подробно разберем все нюансы технологии производства и всех процессов.

Производственное помещение

Оборудовать мини-цех по производству льда представляется возможным абсолютно в любом помещении с электричеством. Хорошим вариантом для производства может стать даже гараж, в частности если он находится не очень далеко от центра города. Такое расположение позволит значительно сократить некоторые расходы. Например, затраты на транспортировку и доставку, рабочий персонал и топливо для автомобилей.

Технология производства

Итак, для производства необходима жидкая двуокись углерода, которая под воздействием некоторых физических, механических и химических реакций превращается в твердое вещество. Необходимое количество углекислоты при этом всегда формируется рецептурой. Для определения точного состава смеси лучше всего нанять грамотного специалиста-технолога.

Сухой лед

Производственный процесс

Один из наиболее важных моментов, который ни в коем случае нельзя оставлять без внимания – это техника безопасности, поскольку взаимодействие с окисью углерода представляет собой опасность для рабочих. Каждому работнику необходимо выдать специальную форму для защиты, перчатки и очки. Однако, сегодня почти каждая производственная машина оснащена специальной защитной автоматикой, способной предотвратить различные травмы и несчастные случаи.

Оборудование

Сам процесс изготовления сухого льда происходит при помощи специализированного оборудования, которого в наше время на рынке представлено огромное множество. Помимо полностью автоматизированных, существуют и ручные станки для производства льда. Сейчас они являются одними из самых популярных, поскольку занимают не так много места. При помощи них любому доступно изготовление сухого льда своими руками.

Полноценная производственная линия состоит из следующих элементов:

  1. Баллон с углекислотой;
  2. Генератор сухого льда;
  3. Термоконтейнер, в котором хранят и транспортируют продукцию.

Все аппараты для изготовления сухого льда в свою очередь делятся на три группы:

  1. грануляторы;
  2. преобразователи;
  3. пресы.

Первая группа оборудования на выходе дает, как мы можем понять из названия, лед в виде гранул. Соответственно, учитывая тот факт, что данный продукт самый ходовой, если вы решите запустить свое производство, то на начальном этапе можно приобрести только гранулятор. Самый мощный аппарат обойдется в не менее 900 тыс. руб. Существуют машины немного дешевле, но производительность у них будет куда меньше.

К тому времени, как представится возможным освоение новых рынков сбыта, появится необходимость оборудовать свой цех преобразователем, либо дополнительным гранулятором.

Оборудование для сухого льда бывает как стационарное, так и мобильное. Для это есть специальные транспортабельные контейнеры, которые можно перемещать в любое место и таким образом наладить производство непосредственно рядом с клиентом. Это наиболее актуально для кейтеринговых компаний либо для обеспечения льдом различные сезонные точки продаж.

Особенности предоставления услуг

Одной из основных особенностей сухого льда, которую можно также назвать его преимуществом, является его химический состав. За счет него в процессе таяния продукт сразу же испаряется, а не обращается в воду. Сухой лед часто используют в качестве охладителя, поскольку тот имеет ряд преимуществ.

Во-первых, хранение в таком виде абсолютно исключает процессы гниения и способно обеззараживать продукт, так как все бактерии в данных условиях погибают.

Во-вторых, сухой лед гораздо дольше способен выдерживать температуру, что способствует сохранению качества продуктов гораздо дольше.

Готовые гранулы

Варианты сбыта товара

Итак, когда мы сумели разобраться в технологии производства и в оборудовании, необходимом для оснащения нашего цеха, самое время задуматься о том, кто является потенциальным покупателем данного продукта.

Для начала отметим, что существует несколько видов данной продукции, которые можно предлагать в дальнейшем для продажи: порошок, гранулы, брикеты.

Изучив рынок, можно заметить, что создание гранул сухого льда – самая популярная ниша, так как данный продукт для многих потребителей более универсальный. С другой стороны не стоит придерживаться производства только какого-нибудь одного типа сухого льда. Достаточно широкий ассортимент в данном деле, как и в любой другой сфере бизнеса – залог успеха предприятия.

Сухой лед наиболее популярен при использовании в таких сферах как:

  • общественное питание (пищевые предприятия);
  • медицинская и научно-исследовательская деятельность;
  • транспортные компании.

Данные сферы являются внесезонными, что обеспечивает фактически круглогодичную прибыль.

Многие кафе и рестораны являются, пожалуй, основным каналом для сбыта, поэтому идеальным решением будет поиск клиентов именно в этой области.

Принимая во внимание тот факт, что не многие владельцы ресторанов сами производят сухой лед, найти клиентов не составит труда.

Самым лучшим вариантом будет сразу найти несколько оптовых покупателей, которые будут постоянно заказывать крупные партии товара. Востребованность сухого льда на рынке чрезмерно высока в наши дни, поэтому, если вы решите запускать бизнес по его изготовлению, в первую очередь не помешает досконально изучить рынок для выявления потенциально выгодных покупателей.

Реклама и продвижение

Для рекламы сухого льда можно прибегнуть к классическим методам, то есть, по возможности, разместить ее всюду в радиусе доставки, например:

  • в местных СМИ (газеты, радио);
  • на листовках, афишах, рекламных стендах;
  • в общественных транспортных средствах;
  • в социальных сетях;
  • связываясь с потенциальными покупателями напрямую самостоятельно.

Как правило затраты на рекламу небольшие, но при этом она имеет хороший результат.

 

Итак, на основании всего вышеизложенного можно сделать вывод, что с достаточно низкой конкуренцией, минимальными вложениями, высокой наценкой на готовую продукцию и, как следствие, быстрой окупаемостью, создание собственного производства по изготовлению сухого льда можно вполне назвать прибыльным.

 

Рентабельность

Начальные вложения для организации полноценного цеха для изготовления льда составят порядка 1,5 млн. рублей. Такое оснащение будет производить не меньше 500 кг льда за сутки. Цена полного комплекта оборудования меньшей мощности будет составлять около 600 тысяч, но объемы будут меньше - в районе 150 кг в сутки.

В среднем цена на сухой лед составляет 100 рублей за кг, что при оптовых продажах может приносить порядка 300-400 тыс. руб. чистой прибыли в месяц при производстве 500 кг продукции в сутки (за вычетом трат на сырье и доставку). Соответственно, сроки окупаемости бизнеса составят 4-5 месяцев, то есть, один полноценный летний сезон. 

14.02.2020


Цех по изготовлению полуфабрикатов

14.03.2020

Машинно аппаратурная схема линии производства вареных колбас

12.03.2020

Методы и средства производства хлеба

11.03.2020

Цех по изготовлению мясных, рыбных и овощных консервов

11.03.2020

Производство картофельных чипсов: цех, сырье и оборудование

11.03.2020