Вы здесь

Производство крафтового пива: документы, помещение и оборудование

Производство крафтового пива: документы, помещение и оборудование

Пиво является одним из наиболее популярных и потребляемых напитков в мире. Именно поэтому постоянно появляются новые методы и технологии пивоварения. Уникальной нишей для открытия бизнеса станет производство крафтового пива. В статье мы рассмотрим, как начать производство и открыть крафтовую пивоварню, а также что для этого потребуется.

Перед тем как начать

Перед тем, как открывать крафтовую пивоварню, следует разобраться, чем крафтовое пиво отличается от пива, сваренного по традиционной технологии, и стоит ли за него переплачивать. Итак, пиво, сваренное по крафтовой технологии – это напиток, который произведён по традиционной технологии, но без использования химических добавок. Для придания уникального вкуса пивовары используют специальные ингредиенты натурального происхождения (специи, пряности и т. д.).

Как бизнес–идея крафтовая пивоварня имеет актуальность в России, так как эта ниша ещё не занята и бизнес можно будет открыть без жёсткой конкуренции.

Перед открытием пивоварни следует продумать её концепцию. Например, предприятие будет выпускать только пиво или фирменные блюда и закуски также будут предусмотрены меню. Также следует детально продумать вид фирменной эмблемы, которая будет отличать новую пивоварню от многих других своим изображением на логотипе и этикетке бутылок.

Заранее следует подобрать максимально удачные рецептуры крафтового пива, которое будет выпускаться в заведении, так как от этого напрямую зависит посещаемость клиентами пивоварни.

Как придумать рецепт

Самые известные пивовары придумывают рецепты самостоятельно и имеют большой успех у любителей пива. Поэтому и начинающему пивовару также необходимо придерживаться этого совета. Источниками вдохновения для создания новой рецептуры напитка чаще всего становятся уже существующие сорта пива. Например, те, которые больше всего понравились, можно использовать в качестве основы в крафтовой рецептуре. А те сорта, которые понравились, но не до конца – можно переделать и добавить новые ингредиенты, которые создадут уникальный вкус. Можно поэкспериментировать с необычными сочетаниями сырья или же использовать другую технологию сбраживания сусла или варки пива.

Документы и лицензии

Как и любой бизнес, крафтовую пивоварню также потребуется зарегистрировать. Лучше выбрать регистрацию ООО и упрощённую систему налогообложения, которая облегчит ведение налогового и бухгалтерского учёта.

Для регистрации ООО предпринимателю потребуется совершить ряд действий:

  • заверить документы нотариально;
  • произвести государственную регистрацию юридического лица;
  • подготовить пакет учредительных документов.

Для регистрации бизнеса предпринимателю потребуется перечень следующих документов:

  • свидетельство регистрации ООО;
  • справка из Госкомстата о присвоении кодов статистики;
  • свидетельство о постановке на учёт в налоговой;
  • заключённые договора с поставщиками;
  • заключённые договора аренды или документы, подтверждающие право собственности;
  • разрешения СЭС и Пожарного надзора;
  • заключение Роспотребнадзора;
  • лицензия на осуществление деятельности;
  • договор на вывоз и утилизацию бытовых отходов;
  • договор на техническое обслуживание;
  • трудовые договора с сотрудниками.

На оформление документов потребуется, в общем, около 15–20 тыс. рублей.

Сырье и поставщики

Основным набором сырья, который необходим для производства пива, являются 3 ингредиента:

  • солод – от 100 до 300 рублей за 1 кг, в зависимости от сорта;
  • хмель – от 600 до 800 рублей за 1 кг, в зависимости от сорта;
  • пивные дрожжи – около 12 тыс. рублей за 1 кг;
  • фильтрованная вода – бесплатно, за счёт установки фильтров на предприятии.

При выборе хорошего поставщика следует обратить внимание на важные нюансы:

  • должно быть сертифицированное сырьё с подтверждающими сертификацию документами;
  • за покупкой сырья следует обращаться только к проверенным поставщикам;
  • у хорошего поставщика сырьё не будет стоить дёшево, так как качественный материал для пивоварения довольно дорогой.

Производство крафтового пива: документы, помещение и оборудование

Производство пива

Местоположение и помещение

На начальном этапе развития для небольшой пивоварни достаточно помещения, площадь которого составит 100 м2. Аренда помещения обойдётся ежемесячно в сумму около 50 тыс. рублей.

Так как помещение понадобиться довольно крупное, то его местоположение может быть и ближе к окраине города, если не удастся найти в центре. Главное арендовать (или приобретать) помещение, до которого можно будет легко добраться, как на общественном, так и на личном транспорте.

К нему должны быть подведены все необходимые коммуникации (электроэнергия, водоснабжение, теплоснабжение, водоотведение, вентиляционная система).

Полы пивоварни должны иметь железобетонное основание или покрываться керамической плиткой.

Стены должны иметь плиточную кладку на высоту более двух метров от пола, остальная часть стены и потолок должны быть побелены или окрашены водоэмульсионной краской.

Подбор персонала

Для запуска стабильной работы пивоварни потребуется ряд сотрудников:

  • технолог–пивовар – 40 тыс. рублей;
  • администратор – 30 тыс. рублей;
  • бухгалтер – 25 тыс. рублей;
  • торговый представитель – 25 тыс. рублей;
  • кладовщик – 23 тыс. рублей;
  • лаборант – 20 тыс. рублей;
  • подсобный рабочий – 20 тыс. рублей.

Ежемесячные расходы на зарплату составят 183 тысячи рублей.

Описание технологии изготовления пива и необходимое оборудование

Самой затратной частью расходов на открытие пивоварни является покупка необходимого оборудования, так как технология пива является долгим и многоэтапным процессом, который включает в себя следующие шаги:

  1. Формирование солодовой засыпи. Базовый солод смешивается с солодом определённой прожарки.
  2. Приготовление затора. Процесс включает в себя дробление зерна и настаивание его в горячей воде.
  3. Фильтрация. Сусло отделяют от зерна и перекачивается в варочный чан.
  4. Добавление хмеля. Происходит после закипания сусла в варочном чане.
  5. Фильтрация от взвесей. Производится в устройстве вирпул.
  6. Охлаждение сусла и добавление дрожжей. Происходит процесс брожения: низовое (при низких температурах) или верховое (при высоких).
  7. Созревание пива. Время созревания зависит от вида пива – тёмные сорта выдерживаются дольше, светлые – меньше.
  8. Розлив готового пива.

Для изготовления крафтового пива понадобится 3 вида оборудования:

  1. Производственные аппараты. Применяются в процессах варки, брожения, фильтрации, созревания, охлаждения, хранения напитка и дробления солода.
  2. Лабораторное специализированное оборудование. Необходимо для проверки качества на всех этапах производства.
  3. Вспомогательная аппаратура. Включает в себя систему розлива, холодильное оборудование, кеги, оборудование для мойки и стерилизации тары, портер.

Качественное пивоваренное оборудование стоит довольно дорого. Например, полный комплект зарубежного оборудования обойдётся в 5–6 млн. рублей. Отечественный аналог комплекта будет стоить дешевле – около 2,5–3 млн. рублей.

Производство крафтового пива: документы, помещение и оборудование

Оборудование для пива

Каналы сбыта и актуальные способы продвижения

Создание собственной пивоварни заканчивается на этапе, когда появляются постоянные клиенты, которые будут приобретать готовый напиток. В качестве потенциальных каналов сбыта могут выступить рестораны, бары, различные алкогольные магазины. Для того, чтобы эти каналы найти, потребуется серьёзная раскрутка пивоварни. Можно доверить её профессионалам и обратиться в маркетинговое агентство или же заняться раскруткой самостоятельно. В обоих случаях последовательность действий будет одинаковой:

  1. Создание сайта пивоварни в Интернете. Он должен быть максимально простым и информативным для читателя. Необходимо представить описания сортов производимого пива, возможно фото и видео с производства – это заинтересует потенциальных клиентов. Также можно освещать выходы новинок и приглашать людей на дегустации, конкурсы, мероприятия, проводимые предприятием.
  2. Продвижение пивоварни в социальных сетях. Это очень эффективное действие, так как оно позволит привлечь большое количество людей. Социальные сети должны размещать интересную вовлекающую информацию о предприятии.
  3. Реклама на телевиденье, радио и печатных изданиях города. Этот способ более дорогой, но максимально эффективный, так как он позволяет охватить заинтересованную аудиторию непосредственно в городе, где размещено предприятие.
  4. Проведение промо–мероприятий на территории заведения или в предприятиях–клиентах (рестораны, бары, магазины). Мероприятия должны быть запоминающиеся с шоу и розыгрышами призов. Также, в рамках промо–акций можно организовать экскурсии на производство пива для всех желающих.
  5. Плакаты, флаеры, листовки, скидочные купоны с рекламой пивоварни.

Первоначальные рекламные затраты на раскрутку пивоварни составят около 50 тыс. рублей. Затем ежемесячные затраты на рекламу составят сумму в размере 1–2% от валового товарооборота за прошлый месяц.

В заключение следует подчеркнуть, что крафтовая пивоварня является довольно перспективным и выгодным бизнесом на российском рынке. Так как конкуренция невысока, а спрос – довольно велик. Однако её открытие доступно только при наличии большого стартового капитала, так как затраты на помещение, оборудование и рекламу высоки. Рекомендуем посмотреть существующих производителей пива и произвести конкурентную разведку.

Читайте нас также в Телеграм, Яндекс Дзен и во Вконтакте.

07.03.2020


Цех по изготовлению полуфабрикатов
Цех по изготовлению полуфабрикатов

14.03.2020

Машинно аппаратурная схема линии производства вареных колбас
Машинно аппаратурная схема линии производства вареных колбас

12.03.2020

Методы и средства производства хлеба
Методы и средства производства хлеба

11.03.2020

Цех по изготовлению мясных, рыбных и овощных консервов
Цех по изготовлению мясных, рыбных и овощных консервов

11.03.2020

Производство картофельных чипсов: цех, сырье и оборудование
Производство картофельных чипсов: цех, сырье и оборудование

11.03.2020