Вы здесь

Актуальные проблемы РЖД

Актуальные проблемы РЖД

Железнодорожная перевозка грузов в России по-прежнему пользуется спросом. Предприятия добывающей и обрабатывающей промышленности перевозят по железной дороге как сырье и материалы на производственные площадки, так и готовую продукцию к местам реализации.

Преимущества железнодорожной транспортировки

Во многих случаях железнодорожные перевозки не имеют себе альтернативы. Тяжеловесные и негабаритные грузы накладывают свои ограничения для использования автотранспорта. Необходимость транспортировки груза в труднодоступные и отдаленные районы также не оставляет выбора. При перевозке больших партий товара оптимальным вариантом для сокращения транспортных расходов и себестоимости товара станет железная дорога. Тем не менее, объем грузоперевозок ОАО ”РЖД” в 2019 г. сократился.

Актуальные проблемы РЖД

Сокращение железнодорожных перевозок

По результатам 2019 года отмечена отрицательная динамика грузопотока. Ощутимое падение показало зерно - 21,4%, лом черных металлов упал на 7,5%, а черный металл - на 5,5%. Погрузка лесных грузов сократилась на 8,3%, строительных грузов и промсырья - на 0,1%.

Немного выигрывают на этом фоне перевозки цемента, выросшие на 4,7%, железной руды и марганца (+3%), химического сырья и удобрений (+2,2%).

Причины падения

Одной из причин падения аналитики РЖД называют снижение мировых цен на каменный уголь и черные металлы. Отрицательную динамику роста погрузки также связывают с ограничением ввоза груза в отдельных направлениях в связи с неустойчивой геополитической обстановкой.

Актуальные проблемы РЖД

Перераспределение нагрузки выработки электроэнергии с теплоэлектроцентралей, использующих уголь, на ГЭС также послужило фактором снижения.

Главная проблема РЖД

Серьезным вопросом для российских железных дорог является нехватка провозной мощности в восточном направлении. Из-за этого в 2019 году было согласовано не более 80% заявок на отправку грузов на восток.

На развитие инфраструктуры Восточного полигона - БАМа и Транссиба в 2019 году было запланировано направить 40 млрд. руб. До 2024 пропускная способность восточного направления должна быть увеличена в 1,5 раза. Половина суммы была получена из средств Фонда Национального Благосостояния. Но из-за уменьшения грузового потока финансирование в 2019 году было урезано. Выделение 20 млрд. руб. было перенесено на 2020 год.

Актуальные проблемы РЖД

РЖД как индикатор проблем с экономикой

Движение грузов по железной дороге показывает наличие жизни в промышленных отраслях и до сегодняшнего времени служило четким признаком экономических проблем. По аналогии с 2008 и 2013 годами, когда за спадом грузоперевозок последовал кризис, возможна стагнация. Оправдаются ли самые пессимистичные прогнозы, покажет наступивший год.

Источник: https://zhdbilet.com/

Подписывайтесь на нас во Вконтакте и Яндекс Дзен.

23.01.2020