Вы здесь

Производство жидкого мыла

Впервые жидкое мыло на российском рынке появилось не так давно, в середине 1990-х годов, но очень быстро стало популярным и востребованным. Еще бы, ведь стоит оно не дороже обычного кускового, а использовать такое мыло гораздо удобнее, особенно детям.
Еще очень радует экономный расход, упаковки разного объема и удобный дозатор. Благодаря этим факторам мыло активно применяется в детских садах и школах, кафе и торговых центрах, в медицинских организациях и других общественных местах. Главное для нового предпринимателя - занять свою нишу, предложить рынку особенный, оригинальный продукт, тогда дефицита потребителей не предвидится.
Давайте попробуем разобраться в основных этапах, рассмотрим специфику производства и проведем примерный расчет затрат.

Что нужно для производства

Конкуренция на данный вид моющего средства достаточно велика. Рынок насчитывает более 30 марок, они продаются повсюду: в аптеках, в супермаркетах, в магазинчиках за углом. Конкуренция высока, но велик и спрос.
Плюс отрасли в том, что молодому предпринимателю не обязательно быть знатоком мыловарения и разбираться в деле досконально, а само производство не сложное, не требуется ни специального образования, ни особенных навыков, ни специализированных работников.
Чтобы быстрее найти своего покупателя, следует заранее детально разработать рекламную компанию продукта, подумать об оригинальном названии, запоминающемся и легком слогане или интересной необычной упаковке. Важно, чтобы ваш продукт был максимально не похож на другие уже существующие марки, тогда покупатель сможет без труда "зацепиться взглядом" за флакончик необычной формы или необычное название продукта.

Документы

Начать следует с регистрации предпринимательской деятельности. Необходимо выбрать организационно-правовую форму, ИП или ООО, и зарегистрироваться в налоговой. Для ИП существуют определенные ограничения в объемах производства. А оптово-розничные сети быстрее находят общий язык с юридическими лицами. Выбор за вами.
Далее нужно зарегистрировать всех нанятых работников в Пенсионном фонде. В среднем, регистрация бизнеса со всеми сопутствующими документами обойдется в 10-15 тыс. рублей.

Сертификация продукции

Основной документ, в котором содержатся все нормы соответствия и правила производства - декларация ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции». Поскольку мыло - продукт косметологический и используется в гигиенических целях, он должен быть безопасным для здоровья человека и соответствовать всем принятым нормам и стандартам.
Новое производство должно пройти проверку и получить декларацию о том, что все механизмы и процессы соответствуют техническому регламенту. Декларацию выдает любой аккредитованный орган по результатам экспертизы. Также необходимо получить разрешение от Пожарной инспекции и Санитарно-эпидемиологической станции (СЭС).

Помещение

Огромных территорий не потребуется, хватит помещения площадью более 35 кв. м., в котором разместятся сам цех и склад готовой продукции. Размещаться оно должно подальше от жилой черты города (не ближе 1 км). В идеале это промышленная зона или пригород.
Также помещение должно иметь:

  • Непрерывное водоснабжение;
  • Естественное и искусственное освещение;
  • Отопление;
  • Систему вентиляции;
  • Водоочистительные фильтры. Вода не должна содержать примесей железа и марганца;
  • Необходимое оборудование.

В среднем, подготовить и отремонтировать помещение обойдется в 300 тыс. рублей.

Производство жидкого мыла

Производство мыла

Персонал

Много людей не потребуется. А использование аутсорсинговой системы позволит сократить расходы по заработной плате сотрудников. На удаленке могут работать технолог и бухгалтер.

На небольшое производство потребуются:

  • Технолог. Он запустит производство, составив рецепт конкретно вашего мыла;
  • Рабочие. Достаточно 3-4 человек;
  • Электромеханик. Будет следить за оборудованием;
  • Упаковщик;
  • Бухгалтер. Будет вести делопроизводство;
  • Маркетолог. Он займется привлечением покупателей к новому товару;
  • Менеджер по продажам. Будет заниматься распространением товара;
  • Экспедитор. На нем перевозка сырья и готового продукта.

Сырье и материалы

У каждого крупного производства своя технология изготовления -это информация засекречена, поскольку является коммерческой тайной.
У новичка при производстве есть 2 варианта:

  • Купить уже готовый рецепт жидкого мыла. Это дорого, зато быстро.
  • Нанять технолога, который лично разработает технологию вашего собственного мыла.

В общем, мыло состоит из следующих элементов:

  • вода;
  • щелочи;
  • жирные и нафтеновые кислоты;
  • таловое масло;
  • красители;
  • ароматизаторы, стабилизаторы;
  • отдушки.

Мыло бывает разным - хозяйственным, антибактериальным, детским, для интимной гигиены. В зависимости от назначения и разрабатывается его рецептура, от нее же зависит процесс и особенности варки.
Также нужно приобрести расходники – тару и дозаторы, настенные или флаконные. В среднем на сырье и расходные материалы в месяц может понадобиться порядка 900 тыс. рублей.

Необходимое оборудование

Производство жидкого мыла упрощает автоматизированная линия со всем необходимым оборудованием. Полноценная линия включает в себя:

  • конвейер;
  • насосы;
  • дозаторы;
  • фильтры;
  • емкость для смесителя;
  • компрессор;
  • водонагреватель;
  • установка для розлива;
  • автомат для укупорки тары;
  • механизм для наклеивания этикеток.

Стоимость всего комплекта составит 750 -1 200 тыс. рублей. Можно приобрести б/у оборудование - это обойдется дешевле, но никакой гарантии, что все будет работать и не сломается через год никто не даст.

Технология производства

Существуют 3 технологии производства мыла:

  • Холодная. Самая простая технология. Все сырье просто перемешивается в определенных пропорциях и последовательности. Затем готовый продукт разливается в тару. Эта технология — самая доступная.
  • Горячая. Смысл горячей технологии в нагревании жиров: разогревшись, они омыляются щелочью, а затем смешиваются с остальными ингредиентами, охлаждаются и упаковываются.
  • Переплавка. Метод заключается в переработке твердой мыльной основы. При этом мыло высшего сорта, без добавок, плавится на водяной бане. Полученную массу смешивают с водой, красителями, стабилизаторами и другими добавками. Данный метод можно назвать самым дорогостоящим и сложным. Применяется он редко.

Производство жидкого мыла

Технология производства

Тара и фасовка

Тара для смесей бывает разная - от вмещаемого объема до формы и цвета. У каждой линии своя функция. К фасовочному оборудованию относятся такие приборы:

  • линия для фасовки продукта в бутылку;
  • лазерные маркеры – наносят даты на упаковки;
  • этикетировочные автоматы – наносят самоклеящиеся этикетки на упаковки;
  • полуавтоматы – фасует смесь по емкостям.

Если идет работа с порошками-концентратами, то упаковка проходит проще. Необходима лишь тара в виде картонной упаковки или полимерного пакета.

В процессе фасовки мыла важно следовать нормативам. Все компоненты взаимодействуют друг с другом по-разному. Если что-то пойдет не так и нарушится баланс, то продукт будет испорчен или даже опасен. Важно контролировать все процессы, соответствующие инстанции регулярно делают проверки на производствах и штрафуют нарушителей.

Реклама и реализация продукции

Правильная реклама - залог успеха любого товара. Нужно суметь сначала привлечь внимание покупателя (яркий логотип, кричащий слоган), затем заинтересовать (в этом помогут скидки и акции) и наконец, удержать (фирменный стиль и качество продукта). Не отказывайтесь от услуг опытных дизайнеров и маркетологов, их грамотная работа поможет привлечь новых клиентов.
Если продукт ориентирован на оптовую торговлю, важно регулярно наполнять клиентскую базу.

Сделать это можно так:

  • участвовать на форумах и выставках, посвященных гигиеническим средствам;
  • распространять информацию в интернете и в специализированных средствах массовой информации;
  • организовывать акции на товар в розничных магазинах;
  • выдавать бонусные карты;
  • реализовывать скидки для постоянных клиентов.

Создание сайта станет дополнительным преимуществом организации. Он может быть небольшим, одностраничным, главная цель - красочное знакомство с товаром и раскрытие информации. Вкладывать средства в продвижение сайта для поисковых систем не нужно. Для создания интернет-ресурса необходимо нанять программиста из аутсорсинговой компании. Это избавит от необходимости содержать IT-специалиста на постоянной основе.

Для реализации продукции нужно использовать максимально все возможные каналы сбыта:

  • оптово-розничные магазины;
  • парфюмерно-косметические магазины;
  • аптеки;
  • онлайн-магазины;
  • собственные точки сбыта.

Производство жидкого мыла – выгодное и перспективное занятие, так как продукция пользуется стабильным и высоким спросом. Важно иметь бизнес-план и свободные финансы, если все пойдет хорошо, предприятие окупиться через 16 месяцев.

Сумма первоначальных вложений около 2,070 млн.рублей. Месячный доход предприятия в среднем составляет 1 508 тыс. рублей. В среднем, при продаже 31 тонны жидкого мыла в месяц предприятие получает около 150 тыс. рублей чистой прибыли. Рентабельность бизнеса оценивается в 30-40%. Рекомендуем посмотреть существующих производителей мыла и произвести конкурентную разведку.

Читайте нас также в Телеграм, Яндекс Дзен и во Вконтакте.

10.03.2020


Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции

14.03.2020

Производство деревянной тары

14.03.2020

Производство шпона: разновидности, процесс изготовления и оборудование

13.03.2020

Открытие производства пеллет

13.03.2020

Производство серной кислоты

12.03.2020