Вы здесь

Производство одноразовой посуды

Сегодня одноразовая посуда пользуется большой популярность из-за практичности, удобства и низкой стоимости. Бизнес, связанный с ее производством, позволит получать хорошую прибыль. При правильном подходе к его организации все затраты можно полностью окупить уже через 1 год.

Организация производства

Запуск проекта требует предварительного проведения нескольких мероприятий:

  • анализ рынка и конкуренции в конкретном регионе;
  • составление подробного бизнес-плана с финансовыми расчетами;
  • регистрация в государственном органе в одной из правовых форм;
  • приобретение производственных площадей или их аренда;
  • прием на работу персонала в необходимом количестве;
  • приобретение, установка и настройка оборудования;
  • закупка сырья;
  • продвижение продукции, наращивание клиентской базы.

Регистрация

Оформить бизнес по производству одноразовой посуды можно в статусе ИП. Процедура включает несколько этапов:

  • подготовка пакета документов: паспорт, заявление о регистрации, ИНН, квитанция об оплате государственной пошлины);
  • обращение в налоговый орган;
  • выбор варианта налоговой нагрузки;
  • получение в течение 5 рабочих дней свидетельства о постановке на учет.

Для производства одноразовой посуды не требуется оформления лицензий и специальных документов. Однако продукция должна соответствовать стандартам, прописанным в ГОСТ. На этом основании предприниматель будет иметь сертификат качества на выпускаемые изделия.

Требования к помещению

Помимо стандартных правил ГОСТ, на законодательном уровне к помещению, где будет изготавливаться одноразовая посуда, требований не предъявляется. При выборе производственных площадей нужно учитывать следующие нюансы:

  • в качестве напольного покрытия должна быть керамическая плитка, выложенная поверх бетонной стяжки;
  • стены облицованы керамикой плиткой или другим материалом, устойчивым к возгоранию на высоту не менее 1,5 м от пола;
  • высота потолков – не ниже 4,5 м;
  • оснащение приточно-вытяжной вентиляцией;
  • наличие коммуникаций: горячего и холодного водоснабжения, отопления, канализации, трехфазной электросети (380 вольт);
  • возможность зонирования.

Территория предприятия должна включать:

  • блоки для размещения и хранения сырья и готовой продукции;
  • комнату для нужд персонала;
  • санитарный узел;
  • административную часть.

Оптимальным местом для расположения предприятия станет промышленная зона в черте города. Перед запуском производства необходимо получить разрешительные документы от пожарной службы и санитарно-эпидемиологической станции на соответствие помещения всем нормам.

Формирование штата

В штат предприятия войдут следующие вакансии:

  • руководитель;
  • технолог;
  • бухгалтер;
  • наладчик производственного оборудования;
  • оператор;
  • разнорабочий;
  • уборщик;
  • водитель;
  • сторож.

Персонал следует набирать в количестве, соответствующем объемам производства.

Виды одноразовой посуды

Классификация одноразовой посуды (стаканы, вилки, ложки, ножи, тарелки, салатницы) осуществляется с учетом ряда характеристик.

По месту использования:

  • для пикников на природе;
  • для праздников и детских кафе;
  • для выездных мероприятий, связанных с тем или иным торжеством;
  • для заведений общепита;
  • для летних кафе и точек фастфуда.

Каждая категория существенно отличается от остальных. К примеру, изделия для детских кафе характеризуются безопасностью и ярким дизайном, а наборы для летних кафе содержат специфические предметы (палочки для суши).

Производство одноразовой посуды

Цветная посуда

По своему назначению одноразовая посуда делится на следующие виды:

  • столовые приборы;
  • для напитков;
  • для первых блюд;
  • для вторых блюд и закусок.

Подобная классификация осуществляется с учетом формы и объема изделий.

Одноразовая посуда может быть цветной или белоснежной, а также – матовой и прозрачной. Последняя категория распространяется на емкости под алкогольные напитки.

Закупка сырья

Для изготовления одноразовой посуды используют:

  • полипропилен – материал устойчив к нагреванию, что допускает применение таких изделий для горячих блюд и напитков;
  • полистирол – выполненная из него посуда пригодна лишь для холодных блюд и напитков.

Кроме того, одноразовая посуда выпускается из картона.

Сырье может поставляться в виде пленки или гранул, оба варианта различаются между собой:

  1. Гранулы – предназначены для производства почти всех видов одноразовой посуды, в связи с чем, спрос на них достаточно высок. Кроме того, гранулы имеют низкую стоимость.
  2. Пленка – представляет собой уже наполовину готовый материал. Ее стоимость в 2 раза выше стоимости гранул, но вместе с тем есть возможность сэкономить на времени, затраченном на изготовление того или иного изделия, а также на оборудовании.

При выборе сырья следует учесть, что цвет пленки изменить нельзя, а производство из гранул допускает получение любого оттенка посредством специальных колеров.

Как выбрать оборудование

В производстве одноразовой посуды может быть использован один из двух технологических циклов:

  • полный – с применением гранулированного полистирола;
  • неполный – в качестве сырья берется готовая пленка.

Полный цикл требует наличия следующего оборудования:

  • миксер для смешивания гранул;
  • термопластавтомат;
  • экструдер для продавливания листов и изготовления их из гранул;
  • формовочный пресс для придания изделиям нужной формы и размера;
  • укладчик посуды;
  • устройство для подсчета готовой продукции;
  • аппарат для охлаждения жидкости (чиллер);
  • компрессор;
  • принтер для нанесения печати или различных изображений;
  • механизмы для дробления и переработки брака или отходов.

Производство одноразовой посуды в неполном цикле подразумевает лишь наличие формировочной линии и машины для упаковки, что свидетельствует об экономичности данного варианта.

Цена технологической линии обусловлена ее мощностью и конкретным производителем. Если предприятие планирует выпуск продукции в больших объемах, рекомендуется остановить свой выбор на оборудовании от немецких, австрийских и американских производителей. Для небольших производственных объемов вполне подойдут машины, собранные в Тайване или Корее.

Технология производства

Изготовление одноразовой посуды происходит по следующему алгоритму:

  • помещение сырья в экструдер с последующим разогревом;
  • доведение массы до требуемой консистенции;
  • получение пленки методом воздействия на массу прессом;
  • придание полотну заданной формы на термоустойчивой установке;
  • формирование заготовок посредством триммера;
  • охлаждение;
  • фасовка готовой продукции.

Технологический процесс может включать дополнительные этапы, так, к примеру – придание изделию цвета путем добавления в массу колера.

Производство одноразовой посуды

Готовая посуда

Расчет себестоимости продукции

На старте проекта потребуются инвестиции в сумме 1 500 000 рублей, в них будут включены затраты на аренду площадей, приобретение сырья и оборудования, рекламную кампанию.

Сумма ежемесячных расходов составит 600 000 рублей, в нее войдут:

  • заработная плата персонала – 340 000;
  • коммунальные платежи – 80 000;
  • аренда – 100 000;
  • реклама – 30 000;
  • закупка сырья – 50 000.

В сутки предприятие может производить до 300 000 единиц продукции, а в месяц – 6 600 000, следовательно, себестоимость каждой единицы составит:

600 000/6 600 000 = 10 копеек.

Готовая продукция реализуется по цене 40-50 копеек, а в рознице ее стоимость достигает 2 рублей. С учетом вычета налогов и всех издержек чистая прибыль будет ежемесячно достигать 900 000 рублей.

Поиск каналов сбыта готовой продукции

Целевой аудиторией предприятия по производству одноразовой посуды являются:

  • бары;
  • рестораны;
  • кафе;
  • точки общественного питания;
  • супермаркеты;
  • магазины;
  • дистрибьюторы;
  • мелкие оптовики;
  • торговые точки на рынках.

С целью поиска потенциальных клиентов следует запустить рекламную компанию, используя:

  • наружную рекламу: растяжки, баннеры, электронные мониторы;
  • радио и телевидение;
  • печатные издания: журналы и газеты;
  • листовки, визитки;
  • интернет.

Кроме того, эффективным решением для продвижения собственной продукции станет осуществление «холодных звонков», рассылка предложений на электронную почту и посещение тематических выставок. Рекомендуем посмотреть существующих производителей одноразовой посуды и произвести конкурентную разведку.

Подписывайтесь на нас во Вконтакте и Яндекс Дзен.

28.02.2020


Что такое полимеризация?
Что такое полимеризация?

19.02.2021

Производство нитриловых перчаток

13.03.2020

Производство мягких окон: технологический процесс и оборудование

12.03.2020

Производство бамперов для автомобилей: материалы, технологии и реклама

12.03.2020

Открытие бизнеса по производству пластиковых изделий

04.03.2020