Вы здесь

Производство нижнего белья: популярные модели, оборудование и реклама

Производство нижнего белья: популярные модели, оборудование и реклама

Нижнее бельё определённо востребованная продукция, особенно если вы как производитель можете предложить высокое качество, не набивая цену до уровня мировых брендов. Для производства не понадобится слишком сложное оборудование и оборот в первое время будет небольшим или средним - то, что нужно для начинающего предпринимателя в плане риска.

С чего начинать?

Для начала стоит понять, что производство нательного белья - не то же самое, что производство одежды. Учитывая то, насколько большие требования предъявляются к продукту на выходе (если речь идёт о белье высокого и среднего качества), пробиться в этом бизнесе сможет только тот предприниматель, который настроен максимально серьёзно.

Основные статьи расходов, очевидные и нет:

  • оборудование - для пошива белья не подойдёт большинство оборудования, приемлемого для пошива других категорий одежды;
  • сложная сертификация - нижнее бельё классифицируется отдельно от одежды, оформить его сложнее и дороже;
  • персонал - не каждая швея может работать с бельём, это не так часто встречающаяся специализация;
  • материалы - натуральные материалы стоят дорого, а поставщики, в качестве сырья которых можно не сомневаться, находятся со временем.

Если вы готовы нести данные затраты, можно приступать к обозначению своей целевой аудитории. Бельё может быть качественным для среднеценового сегмента и тогда вашей аудиторией будут те, кто озабочен более-менее качественной гигиеной тела, не более - это невысокая цена за каждую единицу белья, но стабильный и большой поток клиентов.

Есть и другой путь - лимитированные модели повышенного качества, тематические модели (эротическое и околоэротическое бельё). Выбирая его, будьте готовы к тому, что аудитория будет меньше, но её платёжеспособность многократно возрастёт. В вашем бизнес-плане появятся такие пункты как "коллекции" и "линии" и производство окончательно превратится в бренд.

Дешёвое бельё - плохой вариант

Делать очень дешёвые модели не выгодно - эта ниша давно занята оптовиками из Китая, Турции и Въетнама, производственные объёмы и количество точек продажи которых перекрыть невозможно. Хоть этот путь и кажется самым простым, заработать на нём что-либо получится только при очень высокой удаче и деловой хватке, подождав несколько лет до окупаемости бизнеса.

Существует огромная прослойка аудитории, готовая платить больше за долговечный товар из безопасных материалов - ношение нижнего белья относится к основной потребности, так что конкурентная борьба в среднем и высоком ценовом поле даёт шансы прорваться на рынок.

Продаваемые и актуальные на рынке модели

Нижнее бельё - это не совсем одежда и модный фасон далеко не всё, что важно при его изготовлении. Спросом будет пользоваться удобная и безопасная для тела продукция, рассчитанная на как можно большую аудиторию - не стоит забывать, что женщины очень разные по своей комплекции, фигуре и другим параметрам.

Если вы решили идти по пути белья не для всех - эротического или люкс-класса, оптимальными для старта бизнеса будут следующие модели:

  1. Бралетт. Недавно этот фасон снова вернулся в моду вместе с трендом на естественность в женском белье. Учитывайте, что такой вариант бюстгальтера подойдёт не всем, потому на массовость в самом начале лучше не рассчитывать.
  2. Ретро-варианты. В моду постепенно входят модели белья, актуальные разве что в прошлом веке - дорогие материалы, закрытость, функциональность.
  3. Кэжуал-бельё. Полная противоположность предыдущему тренду, но противоположные тенденции - совсем не редкость для моды. Такое бельё исключительно удобное, не имеет декоративных элементов, незаметно под одеждой и очень популярно у современных молодых женщин.

Данные направления будут главенствующими в 2020 году, а возможно и дальше - тренд на мягкое бельё без "косточек" и кружев достаточно устойчив. Если есть дополнительные возможности, можно параллельно открыть производство спортивного белья - мировые бренды недёшевы и доступны не всем.

Производство нижнего белья: популярные модели, оборудование и реклама

Производство нижнего белья

Информация по материалам и фурнитуре

Есть уникальные материалы вроде шёлка или атласа - они используются для эротического белья и особых комплектов и практически никогда не носятся на постоянной основе. Повседневные модели требуют совсем других материалов:

  1. Микрофибра (микроволокно). Считается, что синтетика для изготовления белья недопустима, но это исключение. Микрофибра обладает всеми необходимыми качествами и отличается стойкостью к изнашиванию. Цена колеблется от 700 до 1000 рублей за метр.
  2. Хлопок. Классический материал, который пользуется у покупателей большой популярностью и вызывает их доверие - большинство женщин считает, что хлопковое бельё наиболее безопасно и приятно для кожи. Стоимость - от 400 до 600 рублей за метр.
  3. Вискоза. Ещё один пример хорошей синтетики - её делают на производстве, но из натуральных материалов. Долговечная, прочная, приятная для кожи, но достаточно дорогая - от 700 до 1200 рублей за метр.
  4. Кружевное волокно и эластичная сетка. Используется в качестве декоративной отделки или иногда как основа для модели. Последняя обойдётся производителю относительно недорого - до 500 рублей за метр, а вот кружево в зависимости от качества может доходить и до 1500-2000 рублей.

Необходимое количество материала рассчитывается в зависимости от размера партии. Для первого раза не рекомендуется делать большую партию, хоть у белья и нет перспектив испортиться или залежаться. Для договорённостей с будущими партнёрами - торговыми сетями, рыночными точками и даже элитными магазинами (если вы сами не планируете открыть точку сбыта) лучше сделать немного, но в полном ассортименте.

Помещение и персонал

Персонал - ваша главная статья расходов. Не каждая швея справится с бельём, это работа повышенной сложности и разнорабочий в этой сфере вам не подойдёт. В зависимости от объёмов производства вам понадобится от трёх до десяти швей, каждой из которых требуется заплатить примерно от 20 000 до 40 000 рублей в месяц.

Насчёт помещения можно не переживать - оборудование для пошива требуется небольшое, место для каждой швеи не более 2 метров + удобства и место для материала отдельно. Для данных целей можно использовать небольшой офис, если сотрудников много - маленький цех. Аренда помещения в зависимости от региона может стоить от 30 000 рублей до 60 000, если речь идёт о маленьких помещениях с минимальными удобствами для сотрудников.

При желании можно найти ещё более дешёвое помещение или вообще приспособить под офис жильё - всё зависит от количества оборудования, которое необходимо разместить, и числа сотрудников. Не все работники согласятся работать в стеснённых условиях, особенно если вы можете предложить им немного в плане заработка - вашу привлекательность как работодателя могут повысить бесплатные обеды, кондиционер, кофеварка или простой электрический чайник, которым сотрудники могут пользоваться в любой момент.

Технологический процесс

Процесс пошива белья занимает немного времени, но большой скорости производства маленьким человеческим ресурсом не добиться. Проблема в том, что пошив белья почти невозможно автоматизировать (слишком дорого и энергозатратно), потому большинство работ швеи будут выполнять вручную.

Этапы производства:

  1. Завоз материала и подготовка выкроек - перед началом работ позаботьтесь, чтобы у работников были все необходимые инструкции, даже если они уже знают, как работать с выбранными вами моделями.
  2. Машинная обработка. С помощью швейных машинок ведутся основные работы, во время которых бельё обретает свой примерный вид.
  3. Декоративные работы, если они есть, также осуществляются с помощью машинок. Чем сложнее модель в декоративном плане (больше фурнитуры, сложнее выкройка), тем длительнее будет процесс относительно одной единицы белья.
  4. Подготовка к эксплуатации. Это проверка партии на брак, очистка, счёт.
  5. Упаковка. Если вы не реализуете свою продукцию самостоятельно, всё должно быть готово уже в цеху. Для белья предусмотрена индивидуальная упаковка, она может быть любого качества, но желательно озаботиться дизайном и товарным видом.

После этого можно заняться доставкой продукции в товарные точки - особых условий перевозки не требуется.

Производство нижнего белья: популярные модели, оборудование и реклама

Технологический процесс

Оборудование

Для изготовления современных моделей нижнего белья каждому  сотруднику понадобится оборудование - как минимум стандартная швейная машинка и раскройная.

В зависимости от масштабов производства могут понадобиться и другие устройства, без которых организовать стабильный в работе конвейер невозможно. 

Список необходимого оборудования:

  • Раскройные машины (мобильные и стационарные). В зависимости от скорости обработки ткани могут стоить как 10-15 тысяч рублей, так и больше 100 000 рублей. 
  • Обычные швейные машинки (не прямострочные). Этот нехитрый прибор должен быть у каждой швеи, так как он основной в процессе пошива белья. Качественная швейная машинка обойдётся в 10-15 тысяч рублей за штуку, более дорогие модели могут достигать стоимости в 20 000 и выше.
  • Оверлоки. Это модуль для швейных машин, который используется для обмётки срезов и необходим в пошиве белья. Если оверлок уже встроен в машинку, докупать его нет необходимости. Для повышения эффективности производства можно купить оверлочную машинку отдельно - их стоимость немного превышает обычные модели, доходя до 20-25 тысяч рублей. 
  • Двухигольная машина челночного стежка с установленным окантователем - для изготовления бретелек. Это необходимое оборудование, так как иначе этот обязательный элемент не изготовить. Цена на такие машины бывает очень разной - от 20 000 до 100 000 рублей. 
  • Одноигольная универсальная машина (от 15 000 до 50 000 рублей) и швейная машина зигзагообразного стежка (примерно 200-250 тысяч рублей в зависимости от модели) - нужны для создания чашки, если фасон белья это предусматривает. 

Реклама и реализация товара

Нижнее бельё всегда востребовано, но спрос рождает серьёзную конкуренцию - вам придётся постараться, чтобы покупатель заметил ваш бренд среди множества подобных. 

  • Обозначьте особенность своего товара. Это может быть изготовление из натуральных материалов (это не редкость в индустрии белья, но покупатели об этом зачастую не знают), отечественное производство, уклон в спортивную сферу или, напротив, недорогую повседневность. 
  • Если не укладываетесь в покупку или долгосрочную аренду места в торговом центре, выбирайте подходящее место. Хорошими местами считаются крытые рынки и магазины одежды, средними - этажные помещения в спальных районах.
  • Создайте логотип и задайте тон товару. Запоминающееся лого, красивый шрифт, модели для демонстрации белья - всё это важно. По восприятию покупателем нижнее бельё находится где-то между одеждой, аксессуаром и средством гигиены, потому "товарный вид" лучше создавать вместе с дизайнером. 

Затраты на рекламу могут составлять 50-100 тысяч рублей и дальше. Есть простая формула - чем больше вы вложили в производство, тем больше придётся отдать на рекламу, чтобы отбить расходы. Рекламировать можно билбордами, листовками (желательно с акционными предложениями), активно продвигать в соцсетях. 

Производство нижнего белья - сложное, но при правильном развитии и разумных вложениях быстро окупается и приносит стабильный, постоянный доход. 

Читайте нас также в Телеграм, Яндекс Дзен и во Вконтакте.

13.03.2020


Открытие цеха по изготовлению носков
Открытие цеха по изготовлению носков

04.03.2020

Открытие цеха по производству обуви
Открытие цеха по производству обуви

22.01.2020

Открытие цеха трикотажного производства
Открытие цеха трикотажного производства

27.12.2019