Вы здесь

Производство нижнего белья: популярные модели, оборудование и реклама

Нижнее бельё определённо востребованная продукция, особенно если вы как производитель можете предложить высокое качество, не набивая цену до уровня мировых брендов. Для производства не понадобится слишком сложное оборудование и оборот в первое время будет небольшим или средним - то, что нужно для начинающего предпринимателя в плане риска.

С чего начинать?

Для начала стоит понять, что производство нательного белья - не то же самое, что производство одежды. Учитывая то, насколько большие требования предъявляются к продукту на выходе (если речь идёт о белье высокого и среднего качества), пробиться в этом бизнесе сможет только тот предприниматель, который настроен максимально серьёзно.

Основные статьи расходов, очевидные и нет:

  • оборудование - для пошива белья не подойдёт большинство оборудования, приемлемого для пошива других категорий одежды;
  • сложная сертификация - нижнее бельё классифицируется отдельно от одежды, оформить его сложнее и дороже;
  • персонал - не каждая швея может работать с бельём, это не так часто встречающаяся специализация;
  • материалы - натуральные материалы стоят дорого, а поставщики, в качестве сырья которых можно не сомневаться, находятся со временем.

Если вы готовы нести данные затраты, можно приступать к обозначению своей целевой аудитории. Бельё может быть качественным для среднеценового сегмента и тогда вашей аудиторией будут те, кто озабочен более-менее качественной гигиеной тела, не более - это невысокая цена за каждую единицу белья, но стабильный и большой поток клиентов.

Есть и другой путь - лимитированные модели повышенного качества, тематические модели (эротическое и околоэротическое бельё). Выбирая его, будьте готовы к тому, что аудитория будет меньше, но её платёжеспособность многократно возрастёт. В вашем бизнес-плане появятся такие пункты как "коллекции" и "линии" и производство окончательно превратится в бренд.

Дешёвое бельё - плохой вариант

Делать очень дешёвые модели не выгодно - эта ниша давно занята оптовиками из Китая, Турции и Въетнама, производственные объёмы и количество точек продажи которых перекрыть невозможно. Хоть этот путь и кажется самым простым, заработать на нём что-либо получится только при очень высокой удаче и деловой хватке, подождав несколько лет до окупаемости бизнеса.

Существует огромная прослойка аудитории, готовая платить больше за долговечный товар из безопасных материалов - ношение нижнего белья относится к основной потребности, так что конкурентная борьба в среднем и высоком ценовом поле даёт шансы прорваться на рынок.

Продаваемые и актуальные на рынке модели

Нижнее бельё - это не совсем одежда и модный фасон далеко не всё, что важно при его изготовлении. Спросом будет пользоваться удобная и безопасная для тела продукция, рассчитанная на как можно большую аудиторию - не стоит забывать, что женщины очень разные по своей комплекции, фигуре и другим параметрам.

Если вы решили идти по пути белья не для всех - эротического или люкс-класса, оптимальными для старта бизнеса будут следующие модели:

  1. Бралетт. Недавно этот фасон снова вернулся в моду вместе с трендом на естественность в женском белье. Учитывайте, что такой вариант бюстгальтера подойдёт не всем, потому на массовость в самом начале лучше не рассчитывать.
  2. Ретро-варианты. В моду постепенно входят модели белья, актуальные разве что в прошлом веке - дорогие материалы, закрытость, функциональность.
  3. Кэжуал-бельё. Полная противоположность предыдущему тренду, но противоположные тенденции - совсем не редкость для моды. Такое бельё исключительно удобное, не имеет декоративных элементов, незаметно под одеждой и очень популярно у современных молодых женщин.

Данные направления будут главенствующими в 2020 году, а возможно и дальше - тренд на мягкое бельё без "косточек" и кружев достаточно устойчив. Если есть дополнительные возможности, можно параллельно открыть производство спортивного белья - мировые бренды недёшевы и доступны не всем.

Производство нижнего белья

Информация по материалам и фурнитуре

Есть уникальные материалы вроде шёлка или атласа - они используются для эротического белья и особых комплектов и практически никогда не носятся на постоянной основе. Повседневные модели требуют совсем других материалов:

  1. Микрофибра (микроволокно). Считается, что синтетика для изготовления белья недопустима, но это исключение. Микрофибра обладает всеми необходимыми качествами и отличается стойкостью к изнашиванию. Цена колеблется от 700 до 1000 рублей за метр.
  2. Хлопок. Классический материал, который пользуется у покупателей большой популярностью и вызывает их доверие - большинство женщин считает, что хлопковое бельё наиболее безопасно и приятно для кожи. Стоимость - от 400 до 600 рублей за метр.
  3. Вискоза. Ещё один пример хорошей синтетики - её делают на производстве, но из натуральных материалов. Долговечная, прочная, приятная для кожи, но достаточно дорогая - от 700 до 1200 рублей за метр.
  4. Кружевное волокно и эластичная сетка. Используется в качестве декоративной отделки или иногда как основа для модели. Последняя обойдётся производителю относительно недорого - до 500 рублей за метр, а вот кружево в зависимости от качества может доходить и до 1500-2000 рублей.

Необходимое количество материала рассчитывается в зависимости от размера партии. Для первого раза не рекомендуется делать большую партию, хоть у белья и нет перспектив испортиться или залежаться. Для договорённостей с будущими партнёрами - торговыми сетями, рыночными точками и даже элитными магазинами (если вы сами не планируете открыть точку сбыта) лучше сделать немного, но в полном ассортименте.

Помещение и персонал

Персонал - ваша главная статья расходов. Не каждая швея справится с бельём, это работа повышенной сложности и разнорабочий в этой сфере вам не подойдёт. В зависимости от объёмов производства вам понадобится от трёх до десяти швей, каждой из которых требуется заплатить примерно от 20 000 до 40 000 рублей в месяц.

Насчёт помещения можно не переживать - оборудование для пошива требуется небольшое, место для каждой швеи не более 2 метров + удобства и место для материала отдельно. Для данных целей можно использовать небольшой офис, если сотрудников много - маленький цех. Аренда помещения в зависимости от региона может стоить от 30 000 рублей до 60 000, если речь идёт о маленьких помещениях с минимальными удобствами для сотрудников.

При желании можно найти ещё более дешёвое помещение или вообще приспособить под офис жильё - всё зависит от количества оборудования, которое необходимо разместить, и числа сотрудников. Не все работники согласятся работать в стеснённых условиях, особенно если вы можете предложить им немного в плане заработка - вашу привлекательность как работодателя могут повысить бесплатные обеды, кондиционер, кофеварка или простой электрический чайник, которым сотрудники могут пользоваться в любой момент.

Технологический процесс

Процесс пошива белья занимает немного времени, но большой скорости производства маленьким человеческим ресурсом не добиться. Проблема в том, что пошив белья почти невозможно автоматизировать (слишком дорого и энергозатратно), потому большинство работ швеи будут выполнять вручную.

Этапы производства:

  1. Завоз материала и подготовка выкроек - перед началом работ позаботьтесь, чтобы у работников были все необходимые инструкции, даже если они уже знают, как работать с выбранными вами моделями.
  2. Машинная обработка. С помощью швейных машинок ведутся основные работы, во время которых бельё обретает свой примерный вид.
  3. Декоративные работы, если они есть, также осуществляются с помощью машинок. Чем сложнее модель в декоративном плане (больше фурнитуры, сложнее выкройка), тем длительнее будет процесс относительно одной единицы белья.
  4. Подготовка к эксплуатации. Это проверка партии на брак, очистка, счёт.
  5. Упаковка. Если вы не реализуете свою продукцию самостоятельно, всё должно быть готово уже в цеху. Для белья предусмотрена индивидуальная упаковка, она может быть любого качества, но желательно озаботиться дизайном и товарным видом.

После этого можно заняться доставкой продукции в товарные точки - особых условий перевозки не требуется.

Технологический процесс

Оборудование

Для изготовления современных моделей нижнего белья каждому  сотруднику понадобится оборудование - как минимум стандартная швейная машинка и раскройная.

В зависимости от масштабов производства могут понадобиться и другие устройства, без которых организовать стабильный в работе конвейер невозможно. 

Список необходимого оборудования:

  • Раскройные машины (мобильные и стационарные). В зависимости от скорости обработки ткани могут стоить как 10-15 тысяч рублей, так и больше 100 000 рублей. 
  • Обычные швейные машинки (не прямострочные). Этот нехитрый прибор должен быть у каждой швеи, так как он основной в процессе пошива белья. Качественная швейная машинка обойдётся в 10-15 тысяч рублей за штуку, более дорогие модели могут достигать стоимости в 20 000 и выше.
  • Оверлоки. Это модуль для швейных машин, который используется для обмётки срезов и необходим в пошиве белья. Если оверлок уже встроен в машинку, докупать его нет необходимости. Для повышения эффективности производства можно купить оверлочную машинку отдельно - их стоимость немного превышает обычные модели, доходя до 20-25 тысяч рублей. 
  • Двухигольная машина челночного стежка с установленным окантователем - для изготовления бретелек. Это необходимое оборудование, так как иначе этот обязательный элемент не изготовить. Цена на такие машины бывает очень разной - от 20 000 до 100 000 рублей. 
  • Одноигольная универсальная машина (от 15 000 до 50 000 рублей) и швейная машина зигзагообразного стежка (примерно 200-250 тысяч рублей в зависимости от модели) - нужны для создания чашки, если фасон белья это предусматривает. 

Реклама и реализация товара

Нижнее бельё всегда востребовано, но спрос рождает серьёзную конкуренцию - вам придётся постараться, чтобы покупатель заметил ваш бренд среди множества подобных. 

  • Обозначьте особенность своего товара. Это может быть изготовление из натуральных материалов (это не редкость в индустрии белья, но покупатели об этом зачастую не знают), отечественное производство, уклон в спортивную сферу или, напротив, недорогую повседневность. 
  • Если не укладываетесь в покупку или долгосрочную аренду места в торговом центре, выбирайте подходящее место. Хорошими местами считаются крытые рынки и магазины одежды, средними - этажные помещения в спальных районах.
  • Создайте логотип и задайте тон товару. Запоминающееся лого, красивый шрифт, модели для демонстрации белья - всё это важно. По восприятию покупателем нижнее бельё находится где-то между одеждой, аксессуаром и средством гигиены, потому "товарный вид" лучше создавать вместе с дизайнером. 

Затраты на рекламу могут составлять 50-100 тысяч рублей и дальше. Есть простая формула - чем больше вы вложили в производство, тем больше придётся отдать на рекламу, чтобы отбить расходы. Рекламировать можно билбордами, листовками (желательно с акционными предложениями), активно продвигать в соцсетях. 

Производство нижнего белья - сложное, но при правильном развитии и разумных вложениях быстро окупается и приносит стабильный, постоянный доход. 

Читайте нас в Яндекс Дзен и подписывайтесь во Вконтакте.

13.03.2020


Открытие цеха по изготовлению носков

04.03.2020

Открытие цеха по производству обуви

22.01.2020

Открытие цеха трикотажного производства

27.12.2019