Вы здесь

Открытие цеха трикотажного производства

Производство качественного трикотажа – отличная идея для организации собственного бизнеса. Стильные рубашки, футболки и белье всегда пользовались спросом у населения. Открытие подобного проекта требует существенных вложений, однако, при грамотном подходе можно регулярно получать солидную прибыль, что ускорит срок окупаемости.

Как организовать бизнес

После принятия решения о запуске проекта, связанного с выпуском трикотажных изделий, вначале нужно определиться с тем, какая конкретно продукция будет производиться, а также сделать анализ рынка и конкурентов. На первых порах новичкам следует строго придерживаться нескольких правил:

  1. Изготавливать максимально простые вещи, поскольку многокомпонентные изделия требуют сложных технологий, дорогого оборудования, а значит – значительных инвестиций.
  2. Сосредоточиться не на большом ассортименте, а только на товарах, быстро реализуемых, а значит – ликвидных.
  3. Регулярно отслеживать тренды и сразу же реагировать на их изменения.
  4. Приобрести универсальную технологическую линию, с которой можно за самые короткие сроки перестраиваться на выпуск новинок.

Организация трикотажного производства

Открытие трикотажного цеха требует решения ряда организационных вопросов:

  • разработка подробного бизнес-плана;
  • сбор пакета необходимых документов и оформление предприятия в налоговой;
  • поиск помещения под производство с его дальнейшим приобретением или арендой;
  • наем опытных сотрудников в количестве, зависящем от предполагаемых масштабов деятельности и режима работы;
  • закупка, установка и налаживание производственной линии;
  • запуск рекламы.

Помещение под цех

Приступать к поиску помещения можно лишь после того, как будет определен ассортимент и объемы производства. Несмотря на то, что месторасположение цеха не имеет большого значения, лучше всего отдавать предпочтение спальным районам, промышленным зонам и пригородам, так как такие варианты стоят дешевле. Помещение под цех должно отвечать следующим требованиям:

  • доступность для подъезда транспорта;
  • высота потолков не менее 2-х метров;
  • наличие отопления и водоснабжения;
  • соответствие площадей масштабу деятельности;
  • возможность зонирования, поскольку для производства кроме рабочей зоны и склада готовой продукции понадобятся помещения для персонала: раздевалка, комната для приема пищи, санитарный узел.

Производственный цех должен быть оборудован качественным освещением и системой вентиляции. Нередко для открытия небольших фабрик используют старые, уже нефункционирующие административные здания, а также бывшие склады и заводы, располагающие большими площадями. Общая площадь помещения должна приблизительно составлять 70 м2 и больше.

После аренды или приобретения помещения, важно обустроить рабочие места так, чтобы они соответствовали всем нормам и правилам. Для решения этого вопроса лучше всего привлечь специалиста. Подобное решение позволит избежать проблем с контролирующими органами при получении необходимых разрешений для запуска производства.

Формирование ассортимента

Чтобы не закупать дорогостоящее оборудование на начальных этапах деятельности, нужно ориентироваться на производство простых моделей. Примерный перечень продукции будет содержать:

  • свитера: детские, мужские и женские (обычные и удлиненные);
  • кардиганы женские;
  • топы женские;
  • шарфы: детские, мужские и женские, унисекс;
  • круговые шарфы (снуды): детские, мужские и женские;
  • шапки: женские, мужские, детские, унисекс.

Кроме того предприятие будет изготавливать изделия под заказ: платья и пальто для женщин и детей, выполненные по индивидуальным меркам или в особом цвете.

Производство трикотажа

Вязаная одежда – сезонный товар, пользующийся наибольшим спросом с сентября по май. В этот период предприятие будет изготавливать теплые изделия. С наступлением весны следует перейти на легкий ассортимент: топы, кардиганы, футболки.

Набор персонала

Главное требование для сотрудников трикотажного производства – наличие профессиональных навыков. Найти подходящий персонал можно на бирже труда или, используя интернет. В штат предприятия входят:

  1. Управляющий администратор – организация работы персонала, реклама, переговоры с поставщиками и покупателями, а также с контролирующими органами. Кроме того, в обязанности управляющего входит ведение первичной финансовой отчетности.
  2. Помощник управляющего – оказание всесторонней помощи руководителю, подготовка контрактов, взаимодействие с поставщиками, расширение каналов сбыта.
  3. Модельер-технолог – разработка стильных образцов моделей.
  4. Кладовщик – выполнение складских операций, ведение учета товарно-материальных ценностей.
  5. Уборщик помещений – ответственность за чистоту производственных, бытовых помещений и санузла.
  6. Упаковщик – контроль функционирования упаковочного полуавтомата.
  7. Швея, вязальщица – изготовление трикотажной продукции на автоматизированном оборудовании.
  8. Дессинатор – проектирование текстильных изделий.

Техобслуживание вязальных машин будут проводить наемные механики-наладчики. Количество персонала трикотажного цеха зависит от предполагаемых производственных объемов.

Оборудование

При выборе оборудования рекомендуется отдавать предпочтение вязальной технике 5 класса, позволяющей легко обновлять ассортимент выпускаемой продукции. Большая часть машин должна быть электронная, что даст возможность выполнять точные выкройки, вывязывая те или иные узоры, разработанные на компьютере.

Носочно-чулочные изделия

В стандартный комплект входят следующие машины:

  • плоскошовная – выполнение цепного шва;
  • распошивальная – обработка рукавов и горловин;
  • кеттельная – соединение изготовленных деталей;
  • оверлок – работы со всеми участками трикотажных изделий;
  • элементы для раскройки;
  • парогенератор – глажка;
  • устройства для формирования петель и пришивания пуговиц;
  • каретки для вязания особых узоров: жаккарда, ажура и т.п.

В дальнейшем, по мере развития трикотажного цеха понадобится оборудование для изготовления собственного сырья: моталки для нитей и механизм для их скручивания.

Поиск каналов сбыта

Реализацией трикотажных изделий можно заниматься, сотрудничая с розничными магазинами одежды в конкретной местности, а также организовав собственную точку сбыта. В то же время необходимо постоянно продвигать продукцию, для этого существуют следующие способы:

  • реклама на ТВ – возможность охватить широкую аудиторию;
  • радиореклама – эффективна для продвижения молодежных моделей;
  • интернет – создание собственного сайта, где будет выложен каталог выпускаемых изделий с их ценами, а также реклама в социальных сетях и сотрудничество с интернет-магазинами;
  • реклама в печатных изданиях и метрополитене – привлечение покупателя с небольшим или средним достатком;
  • рассылка каталогов и раздача листовок;
  • проведение промо-акций;
  • показы мод;
  • посещение специализированных ярмарок.

Открытие проекта по производству трикотажной одежды – прибыльный бизнес. При грамотном подходе к его организации вложенные инвестиции окупятся за короткий срок. Рекомендуем посмотреть существующие трикотажные фабрики и произвести конкурентную разведку.

 

27.12.2019


Производство нижнего белья: популярные модели, оборудование и реклама

13.03.2020

Открытие цеха по изготовлению носков

04.03.2020

Открытие цеха по производству обуви

22.01.2020