Вы здесь

Производство лего кирпича

Производство лего кирпича

Востребованность кирпичей не только не падает, но и увеличивается год от года. Это касается и относительного нового направления в изготовлении строительных материалов – лего-кирпичей. Из общего ряда аналогичных товаров, они выделяются простотой технологии производства, доступностью сырья, прочностью, разнообразием цветов и еще рядом преимуществ. Это бизнес–направление особенно привлекательно для малых и средних предприятий, поскольку не требует крупных вложений, а работу начинать можно с одного скромного ручного пресса, постепенно наращивая обороты и докупая необходимое.

Организация бизнеса

Любое начинание предполагает проведение аналитических и подготовительных мероприятий, таких как:

  • анализ покупательского спроса и изучение конкурирующих фирм;
  • изучение тонкостей технологии производства;
  • предварительные расчеты затратной части;
  • легализация деятельности;
  • поиск и аренда помещения;
  • выбор оборудования;
  • налаживание связей с поставщиками сырья;
  • наем работников;
  • поиск путей реализации продукции.

Когда план разработан и аналитическая работа проведена, первым практическим шагом становится законное оформление бизнеса.

Легализация деятельности

При небольших объемах изготовления кирпичей достаточно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя (ИП). Выбор обосновывается:

  • простотой оформления. Из документов понадобятся: заявление (форма Р21001), паспорт и ИНН, квитанция об оплате госпошлины;
  • доступным размером государственной пошлины в 800 рублей;
  • умеренными налоговыми сборами по упрощенной системе налогообложения – отчисляется 15% от прибыли или 6% от выручки. Переход на УСН осуществляется по заявлению, которое подают сразу во время регистрации или в течение 30 дней после нее.

Процедура занимает порядка 5 рабочих дней.

Для более масштабного бизнеса оформите ООО. В этом случае государственная пошлина составит 4000 рублей. Общество с ограниченной ответственностью предоставляет больше возможностей для расширения производства и выгодного сотрудничества с юридическими лицами.

Наиболее подходящий код ОКВЭД – 23.61, позволяющий изготавливать изделия из бетона, цемента и гипса. В качестве дополнительных (на случай быстрых темпов развития), добавьте коды: 23.32 для изделий из обожженной и необожженной глины и 47.52.72 для розничной торговли кирпичом в специализированных магазинах.

Помещение под цех и склад

Используя мини-установки, начинать собственное дело можно и в гараже. Для работы на нескольких прессах с хорошей производительностью, подойдет цех общей площадью 100–200 м2, арендная стоимость которого обойдется от 30 до 50 тыс. рублей в месяц.

Помещение должно отвечать ряду требований:

  • наличие и рабочее состояние коммуникаций (водопровод, канализация, электроэнергия, отопление);
  • подведенное напряжение в 380 В;
  • хорошее освещение и вентиляция;
  • удобные подъездные пути;
  • закрытые склады для сырья и готовой продукции.

Персонал

На мини-установках все манипуляции проходят с участием ручного труда. Так, потребуется один работник для операций с прессом, второй – для подготовки смеси и загрузки ее в бункер, третий – для погрузочно-разгрузочных работ.

Общее руководство, обеспечение сырьем и реализация товара ляжет на плечи организатора бизнеса.

Для малых объемов нет смысла нанимать бухгалтера на постоянной основе, достаточно пользоваться его услугами во время отчетных периодов.

При расширении производства, количество сотрудников также увеличится. Целесообразно будет рассмотреть вопрос о привлечении штатного водителя и менеджера по продажам. И, конечно же, постепенно обновлять технологический парк, отдавая предпочтение полностью или частично автоматизированным механизмам.

Ассортимент продукции и ее особенности

Кирпичи, так напоминающие кубики лего, имеют ряд уникальных характеристик:

  • круглые отверстия, приспособленные к насаживанию друг на друга, не допускают смещения. И при этом дают возможность прокладывать сквозь них коммуникации (провода, трубы);
  • малая масса, облегчающая транспортировку и труд строителей;
  • большой выбор цветов;
  • абсолютно гладкие поверхности, что позволяет использовать изделия как для строительства, так и для облицовки;
  • за счет гладкости и отсутствия смещений при кладке, образуют идеально ровную поверхность, не требующую дополнительного выравнивания;
  • высокая прочность, соответствующая марке кирпича М-150, что делает возможным его применение при возведении и перегородок, и несущих стен;
  • стандартные размеры лего-кирпичей, в мм: длина – 250, ширина – 125 и высота от 65 до 90;
  • способы фиксирования кладки: с помощью специального клея, либо методом заливки цемента в отверстия, что удобно и экономически выгодно. Классический способ кладки здесь не сработает.

Разнообразие ассортимента достигается благодаря многообразию цветовых решений и вариаций с высотой блоков.

Производство лего кирпича

Лего уирпичи на стройке

Сырье и технология производства

От свойств сырья, его цены и своевременной доставки во многом зависит качество конечной продукции и, как результат, успех проекта. Основные расходные материалы:

  • отсев известнякового щебня (до 90% смеси);
  • цемент или аналогичные вяжущие вещества (5–15%);
  • пластификаторы, улучшающие прочностные характеристики кирпича (опционально);
  • пигменты для придания желаемого цвета изделию.

Добавив в перечисленные компоненты воду (приблизительно 3–5% от общего объема), получим смесь, готовую к прессованию.

Так для получения 1 кубометра продукции, а это 500 кирпичей стандартного размера, высотой 65 мм, – понадобится 1650 кг отсевов и 180 кг цемента.

Технология производства основана на методе гиперпрессования и включает в себя несколько последовательных процессов:

  • дозирование ингредиентов в нужных пропорциях и их смешивание в бетономешалке;
  • поступление смеси в приемный бункер, откуда она частями поступает в лоток и далее под пресс;
  • после прессования готовый лего–кирпич снимается работником и перекладывается на поддон;
  • паллеты с кирпичами оставляют на 20–30 дней на складе для «созревания» и достижения необходимой прочности.

Большой плюс технологии в отсутствии стадии обжига, что существенно удешевляет процесс производства.

Оборудование

Среди механизмов большой выбор для любых целей и возможностей – можно приобрести ручные, автоматические или полуавтоматические устройства. Их отличия заключаются в количестве потребляемой электроэнергии, мощности и производительности. Полностью автоматизированные линии представляют собой мини–заводы, оснащенные необходимыми приспособлениями и устройствами, и готовые к работе сразу после установки.

Ориентировочные цены на главное и вспомогательное оборудование, приведены в таблице:

Наименование

Характеристики

Цена за ед., тыс. рублей

Пресс механический (ручной)

производительность – 110 ед./час, усилие – 10 тонн

27–84

Гиперпресс гидравлический

производительность – до 170 шт./час, усилие – 20 тонн

135–254

производительность – до 350 шт./час, усилие – до 30 тонн

от 320

Автоматическая линия

(мини-завод)

производительностью до 600 ед./час

440–1200

производительностью от 750 ед./час

1600–2500

Матрица

250 х 125 х 65–90 мм

6,5

Бетоносмеситель принудительного типа

от 250 л

от 125

В зависимости от выбранного основного оборудования, дополнительно могут понадобиться: транспортерные ленты, грохот, дробилка молотковая, бункеры–дозаторы и накопители, автоукладчики, емкости для цемента и воды, лопаты, поддоны, приспособления для очистки бункера.

Таким образом, для оснащения цеха техникой, малый бизнес потратит около 100–250 тысяч рублей, средний – 300–1200 тыс. руб., а крупный от 1500 тысяч рублей и более.

Производство лего кирпича

Новые лего-кирпичи

Упаковка и хранение

Лего-кирпичи не требуют обжига, но для достижения заявленной прочности и последующего сохранения своих свойств, им необходимо вылежаться в течение 3–4 недель в крытом складе с температурой воздуха не менее 10 градусов тепла. По прошествие этого времени штабеля с продукцией плотно обматываются сверху стрейчевой пленкой.

Рекомендуется хранить изделия на поддонах с допустимым углом наклона к поверхности не более 5 градусов.

Сбыт готовой продукции

По большей части кирпичи реализовываются:

  • на строительных рынках или в специализированных магазинах;
  • частным лицам;
  • строительным фирмам.

Для продвижения товара используйте рекламу в соцсетях, на сайте компании или торговых интернет–площадках, не пренебрегайте раздачей листовок и расклейкой объявлений в близлежащих дачных кооперативах или коттеджных поселках, обзванивайте стройфирмы и базы.

У лего-кирпича много поклонников, как среди производителей, так и среди покупателей, благодаря достойному качеству, прочности, красоте и экономичности. С учетом сроков окупаемости от 4 до 8 месяцев и легкого старта, желающих попасть в струю становится все больше. Проанализируйте рынок вокруг, возможно именно в вашей местности конкуренция не очень высокая, и вы сможете успешно и быстро развить свой бизнес. Рекомендуем посмотреть существующих производителей кирпича и произвести конкурентную разведку.

Читайте нас также в Телеграм, Яндекс Дзен и во Вконтакте.

28.02.2020


Открытие цеха по производству искусственного камня
Открытие цеха по производству искусственного камня

13.03.2020

Открытие кирпичного завода
Открытие кирпичного завода

12.03.2020

Мини завод про производству пенопласта
Мини завод про производству пенопласта

10.03.2020

Производство строительных материалов
Производство строительных материалов

10.03.2020

Цех по изготовлению арболита
Цех по изготовлению арболита

07.03.2020