Вы здесь

Производство бумажных пакетов

Производство бумажных пакетов

На сегодняшний день подавляющее большинство пакетов производится из полиэтилена, но подобная тенденция постепенно снижается, так как на смену полиэтилену приходит более экологичная продукция. Бумажные пакеты производятся из экосырья, а также не наносят урон окружающей среде. Мы рассмотрим особенности открытия бизнеса по изготовлению бумажных пакетов, этапы и стоимость запуска.

Как организовать бизнес с нуля

Первоочередным действием при организации бизнеса является создание бизнес-плана. Производство бумажных пакетов не требует огромных финансовых вложений или специфичных знаний, а срок окупаемости в среднем составляет около 18 месяцев.

В качестве преимуществ производства бумажной упаковки можно выделить:

  • Легкость входа в данную сферу.
  • Рост популярности изготавливаемой продукции.
  • Экологическая безвредность.
  • Простота организации рабочего процесса – минимальное количество технического оборудования, небольшая площадь для производства.
  • Недорогое сырье для изготовления.
  • Отсутствие необходимости искать высококвалифицированный персонал.
  • Короткий срок окупаемости затрат.

В качестве недостатков можно выделить:

  • Высокий уровень конкуренции.
  • Возможные сложности при разработке требуемого объёма сбыта.

Регистрация деятельности

Для начала необходимо пройти регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя или ООО и выбрать соответствующий код в Российском классификаторе видов деятельности:

Код ОКВЭД 17.21. Производство гофрированной бумаги и картона, бумажной и картонной тары.

Стоит отметить, что при регистрации ООО предусмотрена упрощённая система налогообложения. Также необходимо получить:

  • Разрешение от пожарной инспекции.
  • Разрешение СЭС от Роспотребнадзора.
  • Документы на приобретённое оборудование.
  • Сертификат качества на готовую продукцию.

Аренда помещения под цех

Поиск производственного помещения не составит труда, так как критерии отбора являются достаточно гибкими и минимальными. При выборе помещения нужно соблюдать следующие критерии:

  • Наличие водопровода.
  • Наличие канализации.
  • Электрические сети с напряжением 380 вольт.

Особое внимание нужно уделить системе пожарной безопасности, так как используемое сырьё относится к легковоспламеняющемуся материалу. На территории помещения запрещается курение, а также эксплуатация нагревательного оборудования, за исключением паровых/масляных радиаторов.

Средняя площадь производственной территории составляет около 100 квадратных метров. На этой территории возможно расположить:

  • Цех для изготовления.
  • Складское помещение.
  • Комнату отдыха для персонала.
  • Кабинет директора.

Стоимость аренды помещения зависит от двух факторов:

  • Регион расположения.
  • Отдаленность от центра.

Производственную территорию можно выбрать и на окраине города, так как местонахождение не является принципиальным для подобного рода производства, а также поможет сэкономить на первоначальных вложениях. Средняя стоимость помещения с площадью 125 квадратных метров в центральных городах России составит около 60000 рублей, а в регионах – около 30000 рублей.

Производство бумажных пакетов

Производство бумажных пакетов

Формирование штата сотрудников

Подбор персонала не предполагает поиска высококвалифицированных работников, но опыт работы в подобной сфере деятельности приветствуется. Персонал должен состоять из бригадира и нескольких рабочих. Количество рабочих определяется объёмом производства:

  • Для мини-линии потребуется около 5 человек.
  • Для крупного производства потребуется около 10 человек.

Также на количество работников влияет система рабочих графиков. К примеру, в случае посменного режима работы может потребоваться большее количество сотрудников. Стоит отметить, что посменный график работы повысит эффективность трудового коллектива, а также исключит простаивание оборудования.

Помимо бригадира и работников цеха также потребуются:

  • Бухгалтер.
  • Менеджер по продажам.
  • Маркетолог.
  • Водитель.
  • Сотрудники клининга.

Для уменьшения стоимости вложений владелец производства может взять на себя исполнение других должностных обязанностей, например, менеджера по продажам или водителя.

Сырье

Для изготовления пакетов отсутствуют строгие требования к выбору сырья:

  • Картон.
  • Калька.
  • Крафт и другое.

При производстве также будут задействованы капроновые нити и клей.

Оборудование

Оборудование является самым затратным пунктом в списке вложений. При выборе оборудования нужно руководствоваться следующими факторами:

  • Будущий объём производства, а также его разнообразие.
  • Предусмотренная сумма инвестиций.

Можно выделить два типа специального оборудования, определяющим отличием которых является стоимость:

  • Мини-линии – это небольшие полуавтоматические фабрики.
  • Линии высокой производительности – как правило, полностью автоматизированы.

Также станки для производства можно подразделить на два вида:

  • Со склеиванием бумажной продукции.
  • С прошивкой бумажной продукции.

К примеру, минимальный набор техники будет состоять из:

  • Станка, склеивающего заготовки.
  • Оборудования, формирующего/склеивающего дно.
  • Станка для прошивки продукции.

Стоимость подобного набора составит около 1 миллиона рублей, в дальнейшем можно увеличивать комплектацию оборудования:

  • Станком для перфорации и печати.
  • Техникой для прессования бумаги.
  • Оборудованием для приготовления клеевой основы и т.д.

Полностью укомплектованная автоматическая линия производства имеет стоимость около 5 миллионов рублей. Большие затраты на приобретение техники значительно снижают срок окупаемости, так как повышается объём производимой продукции. Для снижения первоначальных затрат инвестор может приобрести б/у оборудование вместо нового.

Технология изготовления бумажных пакетов

Производство пакетов имеет простой и быстрый процесс изготовления, а также состоит из нескольких этапов. Перед запуском производства предприниматель должен тщательно изучить все особенности данного процесса.

Производство заготовок

Производство происходит по специально разработанному плану. После окончания первого этапа заготовка представляет собой длинную, многослойную трубку из бумаги. При помощи соответствующего оборудования заготовка проклеивается специальной клеевой основой. Также дополнительно понадобится перфорация некоторых видов бумаги, которая производится перфоратором автоматически или полуавтоматически. После проклейки, бумажная труба направляется на специальный конвейер, где происходит разделение материала на отдельные пакеты.

Производство бумажных пакетов

Готовые пакеты

Печать текста и рисунка

На втором этапе происходит обработка изображений и текста с помощью современных методик нанесения рисунка. Для консультации в выборе метода нанесения рисунка необходимо обратиться к представителям типографии.

Среди методов нанесения изображений выделяют следующие виды:

  • Офсетная печать – наносится на развёрнутой части продукции и применяется для тиражей с большим объёмом.
  • Тиснение - применяется для выделения изображений, нанесённых на бумажную поверхность, и подходит для тиражей с любым объёмом.
  • Флексография – цветная или чёрно-белая печать с помощью краски для тиражей с большим объёмом.
  • Шелкография – применяется для создания маленьких изображений на развёрнутой поверхности или готовой продукции. Предназначена для небольших тиражей и не подойдёт для полноцветного формата, так как не передаёт всех цветов.

Соединение заготовок бумажной трубы и дна

На этом этапе происходит склейка и прошив дна бумажных пакетов. Также происходит подготовка клапана на специальном полуавтоматическом оборудовании, если производство предполагает изготовление пакетов закрытого типа с наличием клапана.

Далее мешки проходят окончательную склейку с помощью прессования. Для мешков с применением капроновых нитей предусмотрена окончательная прошивка с помощью цепного стежка одной или двумя нитями. Стоит отметить, что метод прошивания является более прочным, но и более затратным.

Готовые бумажные изделия прессуются и упаковываются в партии, после чего подлежат реализации.

Поиск каналов сбыта готовой продукции реклама

Немаловажной задачей является поиск каналов сбыта готовой продукции. Выделим основные каналы сбыта бумажных мешков:

  • Супермаркеты – являются альтернативой полиэтиленовым пакетам для тех розничных сетей, которые делают выбор в сторону экологической продукции без урона для окружающей среды.
  • Розничные сети общественного питания – пекарни, кафе, рестораны, киоски и другие точки общепита, где бумага используется в качестве упаковки готовой продукции.
  • Различные розничные сети – применяются в качестве подарочной упаковки.
  • Производители пищевых и непищевых сыпучих смесей – используются во избежание конденсата и дальнейшей порчи сыпучего материала.
  • в маркетинговых целях – бумажная продукция с логотипом используется в качестве рекламного инструмента.

Также существует огромное количество иных каналов сбыта бумажной продукции. Таким образом, изготовление бумажных мешков имеет достаточно высокую рентабельность, а также плавное увеличение общественного спроса.

Бизнес-план по организации производства характеризуется быстрым и простым процессом. Стоимость первоначальных инвестиций зависит от предполагаемого объема продаж, а также иных сопутствующих факторов. Средний срок окупаемости инвестиций носит положительную динамику. Рекомендуем посмотреть существующих производителей пакетов и произвести конкурентную разведку.

Читайте нас также в Телеграм, Яндекс Дзен и во Вконтакте.

10.03.2020


Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции
Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции

14.03.2020

Производство деревянной тары
Производство деревянной тары

14.03.2020

Производство шпона: разновидности, процесс изготовления и оборудование
Производство шпона: разновидности, процесс изготовления и оборудование

13.03.2020

Открытие производства пеллет
Открытие производства пеллет

13.03.2020

Производство серной кислоты
Производство серной кислоты

12.03.2020