Вы здесь

Открытие бизнеса по производству асфальта

Асфальт активно применяется как при создании дорог, так и в строительстве зданий. С помощью этого материала закладываются многослойные фундаменты, обеспечивается гидроизоляция и изготавливается кровля. Спрос на асфальт остается стабильным.

Особенности производства

Основа асфальтобетона — твердые или сыпучие наполнители природного происхождения, соединенные с вяжущими материалами. Задача производителя — добиться ее однородности, нужной плотности и густоты.

Сегодня выпускаются новые технологии, направленные на улучшение качества асфальтобетонного покрытия. Однако это может усложнять открытие бизнеса. Чем новее и лучше устройства для изготовления смеси, тем больше нужно вкладываться в бизнес на начальном этапе. В число трат входит найм работников, аренда помещения, покупка расходных материалов.

Регистрация компании

Перед тем, как начать свое дело, бизнесмен должен зарегистрировать компанию. Это дает ему право осуществлять свою деятельность легально. Можно зарегистрировать организацию как ИП (индивидуальный предприниматель) или ООО (общество с ограниченной ответственностью).

В первом случае человек регистрирует фирму на себя. Преимущества ИП:

  • упрощенная система налогообложения;
  • возможность получать помощь от государства или региона;
  • быстрая регистрация и незначительная госпошлина (800 рублей);
  • все заработанные средства принадлежат предпринимателю: он может в любой момент снять их в банке или вывести на карту;
  • не нужно вести бухгалтерский учет.

Общество с ограниченной ответственностью регистрируется как отдельное юридическое лицо. Бизнес можно поделить среди нескольких физических или юридических лиц: партнеров, акционеров и инвесторов. Для регистрации ООО потребуется значительный список документов. Также нужно оплатить уставной капитал (10 т. рублей) и госпошлину (4 т. рублей).

При самостоятельном сборе документов нужно указать коды ОКПД (общероссийского классификатора продукции):

1 — работы по строительству железных и автомобильных дорог;

2 — автомобильные и железные дороги;

64 — строительные смеси и растворы.

В процессе производства важно ориентироваться на государственный стандарт. В первую очередь это касается создания битума:

  • ГОСТ 6617 — для строительных;
  • ГОСТ 9548 — для кровельных;
  • ГОСТ 22245 — для дорожных.

При изготовлении полимерных и асфальтобетонных смесей следует обращать внимание на ГОСТ 9128 и создавать продукцию в соответствии с прописанными в нем нормами.

Выбор помещения

При выборе площади, на которой будут производиться работы, следует ориентироваться на объемы, прописанные в бизнес-плане. Для создания завода по изготовлению асфальтобетона можно взять ангар, крытое помещение или место, расположенное прямо под открытым небом. Можно приобрести как отдельные установки, так и целую мини-фабрику. Размещать ее нужно в месте с удобной транспортной развязкой. Такое устройство состоит из нескольких компонентов:

  • цистерны для хранения битума;
  • кабины оператора;
  • бункера для питания;
  • прицепа с наполнителем;
  • емкости для нагревания и перемешивания;
  • модуля, предназначенного для сортировки компонентов;
  • генератора для питания установки.

Преимущество передвижного мини-завода в том, что изготавливать и использовать готовые смеси можно почти в месте их выкладки. 

Найм персонала

Большая часть выполняемой работы автоматизирована и проходит без участия людей. Рабочие нужны для того, чтобы загружать сырье в бункер и следить за тем, чтобы дробильная и сортировочная машины нормально выполняли свои функции. Если возникают мелкие неполадки, этим также занимаются рабочие.

При выпускной способности завода в 50 тонн за час нужно, чтобы на площадке находились:

  • рабочий, хорошо знакомый с принципом работы бульдозера;
  • 2-3 грузчика;
  • инженер-оператор;
  • погрузчик.

Закупка материала, работа с клиентами и подсчет заработанных средств — задачи, которые можно передать на аутсорсинг. Сотрудничество с партнерами и поставщиками, а также бухгалтерский учет — работа, с которой может справиться и сам предприниматель. 

Производство асфальта

Виды асфальта

В зависимости от материалов и области применения, асфальт делится на несколько видов:

  • Холодный. Этот материал можно использовать при любых погодных условиях. Работы с ним выполняются вручную: их можно проводить даже при небольшом морозе. Специальное оборудование при укладке холодного асфальта не требуется;
  • Горячий. Изготавливается из гравия, песка, камней. Подогревается и выгружается в том месте, где проводится ремонт. После укладки разравнивается специальным прессом;
  • Сульфированный. Представляет собой черный порошок или хрупкий шлиф. Изготавливается в процессе сульфирования природного асфальта. Применяется для предотвращения осыпей и обвалов, герметизации трещин в стволе скважин;
  • Литой. Самый используемый тип асфальта в Европе. Используется для ремонта автомобильных трасс, монтажа тротуаров и дорожек для велосипедистов. Отличается повышенной водонепроницаемостью, устойчивостью к воздействию химикатов и солей, экологичностью и долговечностью;
  • Природный. Изготавливается из нефти, серы и различных масел. Может быть достаточно хрупким и мягким. Используется для укладки автомобильных дорог;
  • Песчаный. Производится из отсева песка и щебня с фракцией не более 5 мм. Из него изготавливают покрытия для тротуаров и дорожки для пешеходов. Производится в бункерах при высокой температуре;
  • Фрезерованный. Старое покрытие снимается с помощью холодных фрез и смешивается с новым — так создается фрезерованный асфальт;
  • Цветной. Это новый тип дорожных покрытий, на котором часто делают пометки: рисуют значки с обозначением велосипедных дорожек, пешеходных переходов, мест стоянок. Цветной асфальт часто можно увидеть на спортивных и детских площадках;
  • Жидкий. Одинаково часто применяется для ремонта дорог, покрытия полов в помещениях, облагораживания кровельных покрытий;
  • Сухой. Задействуется при заделывании выбоин, ям и трещин на дорогах, покрытых асфальтом. Продается в виде сухой порошковой смеси;
  • Крупнозернистый. Фракция составляющих из щебня в этом случае больше 20 мм, структура покрытия жесткая и используется для создания нижнего слоя автомобильной дороги;
  • Мелкозернистый. Фракция щебня в этой смеси — менее 20 мм. Используется для создания верхнего слоя автомобильных дорог. Кладется поверх крупнозернистого материала;
  • Резиновый. Особенность такого покрытия — устойчивость к влаге. Резиновые добавки, входящие в состав, не допускают попадания воды внутрь асфальта. Благодаря этому покрытие практически не разрушается, не требует частого ремонта и замены;
  • Мягкий. Состоит из резиновой крошки и полимерного компонента. Предназначен для покрытия придомовых территорий, областей рядом с муниципальными объектами, зон, расположенных поблизости от коммерческих учреждений (банков, супермаркетов, кафе), велосипедных дорожек. Также его используют для заливки полов в промышленных помещениях;
  • Вторичный. Изготавливается из снятого и переработанного дорожного покрытия, поэтому реализуется по меньшей стоимости. Применяется в частной застройке для заливки дорожек и подъездов;
  • Штампованный. Нагревается до пластичного состояния с помощью специальной техники. Впечатывается в землю штампом: благодаря этому сохраняется четкость швов и рисунка. Отличается прочностью, долговечностью и противоскользящим эффектом;
  • Пластиковый. На 80% состоит из классических компонентов, на 20% — из переработанного пластика. Это помогает снизить расходы на создание покрытия. Применяется для укладки автомобильных дорог.

При подборе асфальта клиенты ориентируются на цели и стоимость материалов. Из-за того, что покрытие часто портится, покупатели, которых устраивает качество товара, будут приобретать его снова и снова.

Технология и процесс приготовления

Цикл производства асфальта делится на несколько этапов:

  1. Берутся компоненты, входящие в состав асфальтобетонной смеси. Это песок, битум, разновидности гравия и щебня, резиновая крошка, наполнители и минеральные добавки. Единственный неизменный компонент – битум, остальные при необходимости можно заменять.
  2. Материалы просеиваются через специальную решетку, после чего распределяются в бункеры. Крупные компоненты измельчаются до необходимого размера.
  3. Песок, щебень и все остальное передается в сушильный барабан и нагревается до заданной температуры.
  4. Элементы смеси направляются в миксер и смешиваются с главным элементом – битумом. Это вяжущий материал, который соединяет все компоненты в единый продукт.

Горячий асфальтобетон используется сразу после изготовления. Хранить его нужно при температуре 150-180°C, иначе материал застынет и потеряет свои свойства. Холодный асфальт можно хранить при комнатной температуре, продавать и пускать в ход при необходимости.

Готовый асфальт на дороге

Оборудование и особенности транспортировки

Удобнее всего транспортировать сырье, используя передвижной модуль. При открытии мини-завода так сделать уже не получится. Фабрику нужно оснащать дополнительным оборудованием:

  • помещением для приема и хранения наполнителей;
  • пресс или другое устройство для измельчения;
  • камера для нагревания композитов;
  • сортировочная лента.

Для перевозки и укладки готовой продукции используются бульдозеры, самосвалы, асфальтоукладчики, фрезеры, ресайклеры.

Реализация продукции

Чтобы добиться успеха, важно не только выполнять работу хорошо, но и продвигать свою фирму. Делать это можно разными способами:

  • раздавать флаера на улицах или в супермаркетах, раскладывать по почтовым ящикам;
  • совершать визиты в компании, которые могут быть потенциальными закупщиками асфальтобетона;
  • размещать рекламу в газетах или журналах;
  • сделать официальный сайт или страницу в социальной сети.

Первоначальные затраты на оборудование, работников и т.д. — около 4-5 млн. рублей. Ежемесячно на обеспечение работы завода нужно вкладывать 1 млн. рублей. При наличии постоянных заказов бизнес будет приносить доход через 5-6 месяцев. Рекомендуем посмотреть существующих производителей асфальтобетонных смесей и произвести конкурентную разведку.

27.02.2020


Открытие цеха по производству искусственного камня

13.03.2020

Открытие кирпичного завода

12.03.2020

Мини завод про производству пенопласта

10.03.2020

Производство строительных материалов

10.03.2020

Цех по изготовлению арболита

07.03.2020