Вы здесь

Открытие производства скотча

Современные технологии производства и специальные станки позволяют начать бизнес по производству скотча на небольшой площади и с небольшим объемом первоначальных вложений. Перед открытием собственного дела необходимо разобраться в тонкостях изготовления и изучить ассортимент для сбыта.

Какой ассортимент востребован на потребительском рынке

Разновидностей у скотча огромное количество. Запрос на него высок среди розничных и оптовых покупателей и для каждого клиента можно подобрать товар, отвечающий его потребностям.

Основные разновидности клейкой ленты:

  1. Классическая прозрачная лента (канцелярская). Один из подвидов - брендированная, с логотипами компаний.
  2. Цветная лента для рукоделия.
  3. Двусторонний скотч, используемый в строительстве и ремонтных работах.
  4. Малярный скотч, также применяемый при ремонте и строительстве.

Продукт может быть различной ширины, которая по популярности среди потребителей почти одинакова. Однако стоит начать со стандартного размера 48 мм, а затем расширять ассортимент, отвечая на запросы покупателей.

Технология изготовления

Технологический процесс производства скотча заключается в нескольких простых этапах:

  • нанесение клеевой смеси на полимерную пленку с одной или двух сторон;
  • при изготовлении ленты с логотипом используют флексографическую печать;
  • высыхание клея;
  • нарезка полученного скотча на ленты подходящей длины (примерно 30-50 метров);
  • наматывание рулонов с картонными втулками.

Основной проблемой в изготовлении скотча является необходимость работать с пленкой не собственного изготовления. В цех попадает заготовка в виде рулона ленты и, к сожалению, трудно отследить однородность качества поставляемого продукта. Поэтому важно найти ответственного поставщика, который регулярно будет обеспечивать хорошим сырьем.

Технология изготовления

Большинство российских производителей предпочитают работать с пленкой, которую закупают в Китае и Тайване. Это намного выгоднее, чем изготавливать сырье в своем цеху. Предприятие сможет обеспечить себя собственной пленкой лишь после оптимизации производства, когда прибыль позволит внедрение дополнительных технологий.

Организация производственного процесса

Для обслуживания аппаратов и слежения за всеми этапами изготовления скотча понадобится 3-4 сотрудника. Техника после настройки работает с высокой степенью автоматизации, поэтому профессионального образования для работы с ней не нужно. Необходимо лишь провести обучение работе на станках и сформировать представление о технологическом цикле.

По возможности нанимается менеджер по продажам. Именно он станет заниматься формированием списка покупателей и различных каналов сбыта готовой продукции. Постоянный бухгалтер потребуется лишь для большого производства, если на предприятии работает до 15 человек - можно обойтись специалистом на аутсорсинге.

Для перевозки грузов можно заключить контракт с транспортной компанией, но на первое время достаточно арендовать машину с водителем и грузчиками.

Требование к помещению

Особых требований к помещению не выдвигается. Единственным условием станут удобные подъездные пути. Также потребуются большие ворота и проемы для свободного проезда погрузчика, который станет подвозить большие рулоны полимерной пленки.

Всю линию оборудования для изготовления продукции удастся разместить на площади от 100 кв. метров. Минимальная высота потолков - от 3,5 метров. В помещение следует подключить все основные коммуникации. Необходимо обеспечить мощное запасное подключение к электросетям.

Производственный цех

Площадь будущего предприятия следует поделить на основные зоны:

  • производственный цех;
  • складские помещения для сырья и готовой продукции;
  • комната для персонала, оборудованная под раздевалку и зону отдыха;
  • офис администрации.

На производстве клейкой ленты необходимо соблюдать температурный режим от 18 до 22 градусов. Склад, на котором хранится сырье, нужно содержать в сухости и оберегать от прямых солнечных лучей, чтобы пленка не выгорала.

Стоит позаботиться и о пожарной безопасности, должным образом оформив пути эвакуации и стенды с огнетушителями. Нельзя забывать и о вентиляции.

Сырье

Основа скотча - полимерная плёнка стандартной толщины от 30 мкм. Для производства клейкой ленты предпочитают использовать разновидность плёнки ВОРР, которая отличается от остальных высокой прочностью и низкой стоимостью.

Вторым важным компонентом является клей на водной основе. Он не имеет резкого неприятного запаха. Клей должен отвечать определенным характеристикам:

  • универсальность;
  • достаточная термальная стабильность;
  • высокая начальная и постоянная липкость.

Картон или пластик для втулки должен быть прочным и не деформироваться при намотке и перевозке. Их приобретают в готовом виде, собственное производство существенно ударит по карману.

Оборудование

Список необходимых станков обуславливается основными этапами производства:

  1. Станок для нанесения клея на сырье.
  2. Станок для наматывания пленки и загрузки втулки.
  3. Аппарат для нарезки.
  4. Станок для флексографической печати.
  5. Погрузчик.

Этот набор актуален для производителей, которые работают по незамкнутому циклу, то есть на основе покупаемой пленки. Самостоятельное производство основы обойдется в дополнительные 2 миллиона рублей.

Перечисленные аппараты в сумме стоят около 1,2-1,5 миллиона рублей и производят наиболее популярные виды клейкой ленты - канцелярский, упаковочный, малярный и декоративный. Стоимость указана за современное и мощное оборудование, но можно сэкономить и приобрести технику б/у.

Рынки сбыта готовой продукции

В начале производства лучше всего ориентироваться на небольшие точки сбыта в виде канцелярских магазинов и маркетов. С большими предприятиями проводятся длительные переговоры с предложением оптимальных условий. Не стоит завышать цену, получение долгосрочного контракта обеспечит компанию постоянной прибылью, которая окупит низкую стоимость станков.

Реализация скотча

Основной круг потребителей:

  • розничные покупатели в магазинах;
  • офисы;
  • учебные заведения;
  • государственные учреждения (больницы, поликлиники, почтовые отделения);
  • курьерские службы и транспортные компании;
  • магазины бытовой техники и стройматериалов, мебельные салоны;
  • интернет-магазины.

Клиентов можно искать в интернете. Для этого необходимо регулярно размещать рекламу товара на специализированных сайтах и форумах. Дополнительным преимуществом станет собственный сайт, наполненный всей нужной информацией.

Необходимый бюджет для старта производства составит около 2-2,5 миллионов рублей, где большая часть расходов приходится на закупку оборудования.

Оптовая цена квадратного метра скотча выходит около 70 рублей, за восьмичасовую смену производится примерно 1200 метров. Таким образом, за год можно заработать больше 20 миллионов рублей, окупив первоначальные затраты в столь короткие сроки.

Начать бизнес по производству скотча достаточно просто и не потребуется больших вложений, при этом рентабельность подобного предприятия высока - окупаемости можно достигнуть за год или полтора. Подобное дело будет интересным и начинающим, и опытным предпринимателям. 

 

24.01.2020


Производство нитриловых перчаток

13.03.2020

Производство мягких окон: технологический процесс и оборудование

12.03.2020

Производство бамперов для автомобилей: материалы, технологии и реклама

12.03.2020

Открытие бизнеса по производству пластиковых изделий

04.03.2020

Открытие производства стеклопластика

03.03.2020