Вы здесь

Цех по производству керамогранита

Керамогранит используется в качестве облицовочного материала в основном благодаря своим пользовательским характеристикам. Наиболее активное применение в строительстве началось в 80-х годах прошлого века благодаря случайному событию – сбое технологического конвейера, в результате чего появился новый материал с полезными характеристиками.

Керамогранит является следующей ступенью в развитии керамической плитки, поскольку способен объединить в себе лучшие качества керамики и камня. Поэтому бизнес по производству керамогранита - это выгодный бизнес благодаря тому, что это позволит вывести на рынок качественный и востребованный товар, необходимый большому количеству потребителей.

Керамогранит по своему составу похож на натуральный минерал – гранит. Но он не включает в свой состав ингредиенты природного происхождения, а образуется в результате химической реакции между компонентами.

Основные компоненты состава:

  • тугоплавкая глина – в результате обработки позволяет конечному продукту приобрести свойства керамики;
  • пластичная глина, обогащенная каолином – для придания керамограниту прочности;
  • кварцевый песок – основа, каркас будущего изделия;
  • полевой шпат – позволяет снизить необходимую температуру обработки;
  • красящие вещества – в основном используются оксиды кобальта и железа.

Все компоненты измельчаются при помощи специализированных мельниц и хранятся в силосах. По мере надобности сырье автоматически отбирается из силоса. Помимо этого, используются дополнительные вещества:

  • электролит – усиливает текучесть глиняной суспензии;
  • ангоб – размещается на монтажной стороне и необходим для обеспечения ее защиты;
  • шликер – создает основу для пресс порошка.

Соотношение всех компонентов может быть различным в зависимости от материалов, класса износостойкости, а также цвета. При этом для изготовления состава необходимо руководствоваться параметрами ТУ.

Что необходимо для начала

На начальном этапе производства потребуются большие суммы денег для инвестиций. Основную статью расходов составят помещения для производственных цехов и складов, а также оборудование для производства керамогранита. Оно в большинстве случаев импортное, поэтому его стоимость будет довольно высока. На данный момент стоимость необходимого оборудования в диапазоне 1,5-2 миллионов рублей.

Производственная линия

Для запуска завода понадобится запас сырья. Материал обойдется в сумму не менее полумиллиона рублей.

Не стоит забывать и про фонд оплаты персонала. На конвейерной линии могут работать не менее 4 человек, дополнительно может понадобиться бухгалтер на аутсорсинге и менеджер отдела продаж.

Документация и регистрация бизнеса

Для запуска мини-производства керамической плитки достаточно ИП. Для работы необходимо подключить ОКВЭД 26,3 «Производство керамических плиток и плит». Впоследствии можно добавить ОКВЭД, позволяющий производить торговлю в специализированных помещениях. Помимо этого, нужно зарегистрировать расчетный счет в банке для произведения необходимых расчётов.

Еще до этапа регистрации можно найти необходимое производственное помещение и договориться об аренде.

Внутри помещения должны быть все необходимые коммуникации, а также система принудительной вентиляции. Перед вводом в эксплуатацию надо получить разрешение от СЭС и Пожарной службы.

Помещение

Следует выбирать производственное помещение таким образом, чтобы на территории можно было расположить не только производственный цех, но и склад для хранения сырья и склад для готовой продукции. На территории должна быть комната отдыха для персонала и комнаты для административного персонала.

Оптимальные характеристики сооружения:

  • площадь – не менее 130 квадратных метров;
  • сухое;
  • с возможностью свободной планировки;
  • с подведенными коммуникациями: электричество, вода, канализация и система вентиляции;
  • высота потолков не менее 5-6 метров.

Персонал

Для успешного старта производства необходимо наличие следующих специалистов:

  • директора;
  • менеджера по продажам;
  • начальника цеха;
  • рабочих – 4 человека;
  • водителя.

Общая численность предприятия составит не менее 9 человек. Организатор бизнеса будет выполнять функции директора, который отвечает за поиск поставщиков сырья и взаимодействует с бухгалтерией на аутсорсинге.

Менеджеры по продажам необходимы для формирования клиентской базы и составления документов. Начальник цеха отвечает за работу сотрудников производственного цеха и водителя, получает информацию о поступлении новых заказов от менеджеров по продажам. Дополнительным плюсом будет знание принципов работы оборудования и слесарных навыков для наладки и обслуживания конвейерной линии.

Выбор сырья

Материалы для старта производства можно найти практически в любом регионе страны. Для закупки достаточно выбрать наилучшее предложение на рынке по цене, а также соответствующее всем необходимым допускам.

Сырье для производства

Технология производства

Производство можно разделить на несколько основных этапов:

  • смешивание: глину, песок и шпат измельчают до порошкообразного состояния и смачивают водой;
  • масса заливается в формы;
  • экструдер загружает по мере необходимости «тесто» и нарезает на фрагменты нужного размера;
  • смесь сдавливается прессом с усилием 400кг/см2;
  • масса разливается в специальные формочки;
  • формочки отправляются в сушилку;
  • полуфабрикаты осушаются от влаги, чтобы во время обжига пар не порвал изделие;
  • полуфабрикаты по специальной ленте проходят туннель из печей, где обжигаются при температуре от 1300 градусов, постепенно остужаясь до 900 градусов.
  • после остывания плитки сортируются вручную на предмет выявления деформации.

Необходимое оборудование

В зависимости от технологических этапов потребуется покупка и установка различных агрегатов, которые можно использовать как отдельно, так и соединить их в конвейерную линию.

Для смешивания понадобится мельница, бетономешалка и миксер. Можно использовать модель Златоустовского завода, которая обойдется примерно в 30 тысяч рублей.

Для формирования нужен вибростанок, экструдер и пресс. Экструдер стоит примерно 150 тысяч рублей, а вибростанок – от 70 тысяч. Сушилка – примерно 40-70 тысяч рублей.

Аппарат для глазурирования должен иметь возможность нанесения шелкографии, включать УФ-принтер и аэрограф. Принтер можно использовать от Canon, стоимостью 100 тысяч рублей, набор трафаретов от 200 штук стоит не менее 20 тыс. руб., камера для напыления – не менее 100 тысяч рублей.

Для обжига необходима туннельная печь. Данный компонент самый дорогой и будет стоить не менее 1,5 миллиона рублей.

Чтобы сэкономить, на первоначальном этапе можно взять аппараты б/у, либо приобрести на условиях лизинга.

Изготовление продукции

Контроль качества продукции

Всю продукцию необходимо проверять на соответствие размеру, плоскостности и точности формы. Материал также проверяется по цвету, калибру и сорту.

Сбыт и продвижение

Продавать продукцию можно как оптовикам, так и розничным клиентам. Для этого можно обратиться в строительные компании и рынки. Не стоит недооценивать компании по ремонту и строительству. Чтобы реализовывать товары частным покупателям стоит задуматься об открытии специализированного магазина. Такие площадки позволяют покупателю увидеть и потрогать конечный продукт, чтобы соотнести его со своими ожиданиями.

Производство керамической плитки может оказаться успешным бизнесом, несмотря на насыщенность рынка. Если наладить сбыт и заранее озаботиться о преодолении подводных камней, таких как сезонный спад спроса, можно в течение ближайших лет окупить затраты на производство и начать получение чистой прибыли. Рекомендуем посмотреть существующих производителей керамической продукции и произвести конкурентную разведку.

 

28.01.2020


Открытие цеха по производству искусственного камня

13.03.2020

Открытие кирпичного завода

12.03.2020

Мини завод про производству пенопласта

10.03.2020

Производство строительных материалов

10.03.2020

Цех по изготовлению арболита

07.03.2020