Вы здесь

Цех по изготовлению утеплителя

Защитить здание от атмосферных воздействий и обустроить комфортный микроклимат - задача простая в наше время, всего лишь нужно подобрать качественный утеплитель. Этот материал сейчас играет важную роль в строительстве, на него постоянно существует спрос, поэтому открытие бизнеса в данной сфере пользуется популярностью.

Какие документы нужны для открытия

При открытии цеха по производству утеплителя можно обойтись открытием ИП. Для регистрации понадобятся такие документы:

  • Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
  • Заявление о переходе к специальному режиму налогообложения;
  • Копия паспорта;
  • Квитанция об уплате госпошлины.

Кроме этого необходимо получить разрешение о подтверждении безопасности сырья и о том, что помещение прошло проверку по требованиям пожарной безопасности.

Помещение и штат сотрудников

Помещение для цеха должно быть просторным, около 200 м.кв., поскольку оборудование для производства достаточно габаритных размеров. Здание необходимо оборудовать качественной вентиляционной системой, обеспечить подачу воды и электричества, подъезд к объекту должен быть хорошо обустроен. Помещение может быть расположено за чертой города или на окраине, от этого цена за аренду будет ниже, чем ближе в центральных регионах.

В среднем стоимость аренды будет выходить около 140 тыс. рублей в месяц, и стоит добавить оплату коммуникации порядка 50-60 тыс. рублей.

Среди персонала должны быть технологи, административный персонал и рабочие. Штат сотрудников следует подбирать грамотно и отдавать предпочтение высококвалифицированным и опытным людям. Бухгалтерию можно вести самостоятельно, или нанять специально обученного человека для этого. Обязательно должны присутствовать слесарь, наладчик по оборудованию, грузчики. В случае объёмного производства рабочие смены можно разделить на 3 или 4.

При расширении производства следует проводить дополнительное обучение персонала, затраты на которое составят примерно 5 тысяч рублей.

Формирование ассортимента

Выбор утеплителя для производства большой, поскольку существует много разных видов и их предназначений:

  1. Минеральная вата.
  2. Фольгированный утеплитель.
  3. Жидкий утеплитель (пенополиуретан).
  4. Пенопласт (пенополистирол).
  5. Стекловолокно или стекловата.
  6. Экструдированный пенополистирол.

Минеральная вата считается наиболее популярным и универсальным утеплителем, поэтому начинать бизнес выгодней именно с производства такого термоизоляционного вещества.

При изготовлении теплоизоляционных веществ используется несколько материалов, их делят в зависимости от того, какие были использованы:

  • Тонколистовые теплоизоляторы;
  • Минеральная и неминеральная вата;
  • Вспенивающиеся герметики;
  • Трубная теплоизоляция;
  • Теплоизоляционные блоки;
  • Ленты, шнуры, профили уплотнительные.

Данные материалы имеют определенные технические характеристики, которые определяют область их применения и качество утеплителя. Для получения максимального результата при использовании, следует обращать внимание на эти параметры:

  • Теплопроводность;
  • Паропроницаемость;
  • Плотность;
  • Рабочая температура.

Рекомендуется расширить ассортимент, чтобы угодить большему количеству потребителей.

Сырье

Закупка сырья зависти от того, какую конкретно продукцию будут запускать в производство. Минеральная вата бывает двух видов – каменная и шлаковая.

Для изготовления каменной ваты понадобятся такие ресурсы, как известняк, базальт, глина, доломит, диабаз. Для шлаковой можно ограничиться шлаками черной и цветной металлургии. Кроме этого бывают дополнительные свойства, такие как пожаростойкие и гидрофобные. Эта продукция будет немного дороже, но процесс изготовления практически не меняется.

Считается, что производство минеральной ваты из каменного сырья более выгодно в плане качества. У нее высокие изоляционные свойства, легкий вес, устойчивость к перепадам температур и укладывать ее достаточно просто.

В качестве каменного компонента можно остановиться на базальте, стоимость которого варьируется от 450 до 500 руб. за тонну, а за год можно использовать от 15 тыс. тонн.

Технология производства

Изготовление утеплителя проходит в несколько этапов.

Сначала необходимо переплавить выбранные горные породы при температуре 1500 °C. Для этого материалы помещаются в плавильные печи или другие оборудования. От вязкости расплавленного вещества зависит длина и толщина волокон, и теплоизоляционные свойства.

Следующим шагом расплав помещают в центрифугу, в которой скорость вращения валок должна превышать 700 оборотов в минуту. В ней происходит разрыв вещества на волокна. Внутри камеры волокна покрываются клейкими связывающими компонентами, в основном используют фенолоспирты или смолу, при работе с которыми тщательно должна соблюдаться техника безопасности.

Далее в камере волокноосаждения материал подвешивается и обдается воздухом, после чего волокна становятся похожими на ковер.

После этого вещества поступают на ламельную или гофрировочную машину, где волокнистый ковер превращается в заданную форму и приобретает необходимый объём. Можно еще добавлять разные водоотталкивающие вещества и пластификаторы. Затем подготовленная минеральная вата помещается в камеру термообработки, где под высокой температурой органическое связующее вещество проходит процесс полимеризации, после которого утеплителю придают окончательные форму и размер. При итоговой термообработке формируется прочность материала.

Важным является соблюдение правильного контроля температуры.

В завершении полимеризованный теплоизоляционный материал разрезают на определенные блоки и размеры, затем упаковывают продукцию.

Минеральную вату можно производить в любых размерах, формах, поэтому она используется при любых видах строительства.

Производство утеплителя

Какое выбрать оборудование

Закупка оборудования – самое затратное при открытии цеха. Техническое оснащение должно быть качественным, поскольку это напрямую будет сказываться на производстве готового вещества.

Для производства минеральных утеплителей необходимо наличие такого оборудования:

  • конвейер для перемещения сырья;
  • плавильная печь;
  • центрифуга;
  • камера волокноосаждения;
  • гофрировочная или ламельная машина;
  • насосы;
  • камера термообработки и полимеризации;
  • станция для обрезания;
  • штабелевочное оборудование;
  • машина для упаковки.

Закупить и подготовить такое оборудование можно в течение 4 месяцев. Приблизительная цена за вышеуказанное оснащение будет составлять порядка 10 000 000 рублей. Оно достаточно дорогостоящее, но при начальном запуске есть вариант арендовать полуавтоматическое оборудование. После того, как будут налажены каналы сбыта, можно перейти на более мощные и полностью автоматические механизмы.

Реализация готовой продукции

Утеплители из минеральной ваты приобретают как частные лица, так и строительные фирмы. Чем больше свойств и области применения имеет материал, тем больше на него будет спрос и покупателей.

Реализовывать товар можно в розничном или собственном магазине, договариваться с оптовыми закупщиками и отгружать непосредственно с производственного цеха. Именно последние приносят максимальный доход, поэтому целесообразным будет предоставить выгодные предложения крупным подрядчикам в регионе.

Не стоит забывать о рекламе, ей можно заниматься как самостоятельно, так и нанять специалистов. В основном объявления дают в печатной продукции или через всемирную сеть.

Для привлечения новых потребителей можно создать сайт, на котором следует поместить описание товаров, перечень продукции, прайс-лист и оставить контактные данные для связи. При хорошем продвижении, веб-ресурс окажется на первых местах в поисковиках, и клиентская база увеличится.

Готовая продукция

На начальном этапе потребуются инвестиции в размере 10-12 миллионов рублей, в зависимости от закупки оборудования, возможно стартовый капитал потребует меньших вложений. Стоит учитывать ежемесячные расходы на аренду помещения (140 тыс. руб.), закупку сырья (около 1 000 000 руб.), оплату за коммуникации и выплаты заработной платы (100 тыс. руб.), средства на рекламу и другие затраты.

При налаженном производстве и регулярном сбыте, окупаемость бизнеса будет составлять 2-3 года. Рекомендуем посмотреть существующих производителей утеплителя и произвести конкурентную разведку.

Читайте нас в Яндекс Дзен и подписывайтесь во Вконтакте.

14.02.2020


Цех по изготовлению керамзита

14.02.2020

Цех по производству профлиста

13.02.2020

Цех по изготовлению гвоздей

13.02.2020

Производство гибкого камня

13.02.2020

Открытие пилорамы

13.02.2020