Вы здесь

Цех по изготовлению гофрокартона

В рейтинге упаковочных материалов будущего картонная тара занимает главенствующие позиции. Ведь эта разновидность упаковки имеет внушительный список преимуществ, в том числе, набирающая свою популярность экологичность материала.

Документация

Для организации производства гофротары необходимо произвести регистрацию юридического лица (ООО).

Прежде, чем подать пакет документов в ИФНС, нужно посоветоваться с экспертом в этой области, либо воспользоваться услугами организации, предоставляющей бухгалтерские услуги. Помимо стандартного набора документов, нужно составить Устав ООО и Решение о создании предприятия (в случае, когда предприниматель − единственный учредитель).

Во время оформления документов вносится код ОКВЭД 17.21 «ПРОИЗВОДСТВО ГОФРИРОВАННОЙ БУМАГИ И КАРТОНА, БУМАЖНОЙ И КАРТОННОЙ ТАРЫ».

Необходимо, чтобы товар отвечал требованиям ТР ТС 005/2011 «О БЕЗОПАСНОСТИ УПАКОВКИ», учитывающий нормативы ГОСТ Р 52901-2007 «Картон гофрированный для упаковки продукции».

Склады и помещение под производство

Производство гофрированной бумаги и картона, а также тары из него требует немалых площадей для размещения технологической линии и складов для хранения как сырья, так и готовой продукции. Для оборудования цеха по производству продукции необходимо минимум 800 кв.м, для упаковки – еще 800 кв.м, а для двух складских помещений – по 500 кв.м. Соответственно, общая площадь под производство займет от 2 600 кв.м.

Помимо этого, следует обустроить санитарный узел и комнаты отдыха для сотрудников. Помещения по производству обеспечиваются грузоподъемным устройством (тельфер) либо электрическим погрузчиком. Что касается коммуникаций, то требуются:

  • электрическая сеть;
  • холодное и горячее водоснабжение;
  • отопление;
  • вентиляционная система;
  • климат-система (температура должна поддерживаться от 18°С, влажность воздуха до 20%).

Формирование штата сотрудников

Производственная линия по изготовлению гофротары предполагает автоматизацию производства по максимуму. Однако, в зависимости от масштабов деятельности, предприятию понадобится достаточно большой штат:

  • оператор, обеспечивающий функционирование оборудования по производству гофрокартона;
  • специалист по обслуживанию машин, изготавливающих гофротару;
  • грузчик;
  • уборщица;
  • механик-наладчик;
  • начальник;
  • финансовый специалист;
  • менеджер по материально-техническому обеспечению;
  • водители-экспедиторы.

Разновидности гофрокартона

Гофрокартон широко используется как упаковочный материал, который отличается малой массой и низкой стоимостью. Представляет собой один из наиболее распространённых материалов в мировом масштабе. Благодаря многослойной структуре (2-7 слоёв) гофротара лёгкая и крепкая. Материал сложен из двух плоских слоев лайнера (картона), соединенных посредством волнистой прослойки более тонкой гофробумаги. Такое строение дает гофрокартону прочность и сопротивляемость по нескольким направлениям. Чем более многослоен материал, тем он надежнее. Можно выделить 5 известных видов гофрокартона, производство которых осуществляется из схожих материалов, по одной технологии, на одном оборудовании. Популярным является стандартный трехслойный картон.

Линия по производству гофротары

Схематично изобразить производство гофрированного картона достаточно легко: склеивание листов лайнеров и гофры. Для того, чтобы максимизировать прибыль, производителями используется вторсырьё (для которого потребуются дополнительные станки) и производится готовая тара (также при помощи специального оборудования). В зависимости от комплектации изменяется стоимость технологической линии. Как отечественные, так и зарубежные заводы по производству устанавливают разные цены на готовую продукцию.

Гофрокартон

Технологии

Помещение, в котором изготавливается гофрокартон и тара, должно быть теплым и достаточно сухим: не менее 18 °С и до 20% влажности воздуха.

  • Первым делом отсортировывают лайнеры, плотность которых составляет 150-235 г/кв.м, а также бумагу для гофрирования плотностью 100-140 г/кв.м.
  • Прежде, чем приступить к производству, картонные и бумажные рулоны необходимо прогреть сутки в тёплом помещении.
  • Рулоны размещают на разматывающих станках, где происходит увлажнение и нагрев. Процедура помогает клеящему составу лучше пропитать поры материала, таким образом, обеспечить нужную прочность.
  • Бумага подвергается обработке на гофропрессе и направляется на клеепромазочную машину.
  • Клеящий состав распределяется исключительно по пиковым точкам гофров.
  • Далее бумага настилается на листы картона, под давлением оборудования они соединяются. Двухслойный гофрированный картон изготовлен.
  • В случае, когда потребуется наложение новых слоёв лайнеров и гофрированной бумаги, по ленте транспортера двухслойный материал отправляют на накопительный мост и в клеильный станок, где все шаги проводятся повторно.
  • После совмещения всех слоев материал отправляют в сушильный аппарат, где гофрокартон доводится до окончательной готовности. Во время сушки испаряется излишняя влага, в результате клеящий состав отвердевает.
  • Листы направляются на охлаждение и нарезку. Далее из них возможно изготавливать тару.

Оборудование

Используют производственную линию, в состав которой входят:

  • формат производимого гофрокартона, 1050-1250 мм;
  • профиль гофры «С» 3,6 мм;
  • производительность, 30 м/мин;
  • установленная мощность, 180 кВт;
  • потребляемая мощность, при 30м/мин. 110 кВт;
  • вакуумный прижим;
  • автоподача клея;
  • длина 25 м;
  • ширина 2,6 м;
  • высота 2,3 м;
  • вакуумный гофропресс с пневматическим прижимом валов;
  • накопительный мост;
  • раскаты штанговые, 3шт;
  • подогреватели бумаги и картона, 3шт;
  • сушильно-охлаждающая часть, 1шт;
  • секция продольного реза и релёвки, 1шт.

Цена линии - 3,6 млн. руб.

Предполагается также приобретение флексографической печатной машины, наносящей рисунки на картон. Цена – 1,7 млн. руб.

Сырье

Главное сырье, необходимое для изготовления гофрокартона - это картон (150-235 г/кв.м) и бумага (100-140 г/кв.м).

Во время производства плоских слоев используют лайнеры − приборы с определенным составом и характеристиками, которые усиливают прочность тары, совершенствуют свойства, а, в некоторых случаях, могут использоваться в печати рекламной продукции.

Лайнеры проходят специальную обработку для принятия тарой водоотталкивающих и морозостойких свойств.

Бумага для гофрирования называется флютингом, состоящим из вторсырья, прошедшего многоуровневую переработку. Назначение флютинга − формирование внутреннего слоя.

Помимо этого, требуется закупка клея и краски для печати рекламы. В сфере производства гофрокартона применяют несколько разновидностей клея, наиболее известный – клеящий состав из буры, крахмала и каустика, разведенного водой.

Клеящий состав

На чем остановиться при выборе клеящего состава при изготовлении гофрированного картона? В производстве гофрокартона применяется силикатные и крахмальные клеи. Чаще всего используется крахмальный клей. Для его приготовления нужен крахмал, бура, вода и каустическая сода. Возможно применение как нативного, так и модифицированного крахмала. Они в одинаковой степени способствуют прочности клеевой пленки.

В клеящий состав, для улучшения его качества, вводят гидрофобные включения, увеличивающие клейкость и поднимающие изготовление гофрокартона на новый уровень. Прежде, чем наносить клей, его нагревают до температуры на 10-15 градусов меньше температуры затвердевания.

Существует два метода нанесения клея: бесконтактный и контактный. Второй способ предусматривает нанесение сразу на бумагу. Бесконтактный способ представляет собой распыление клея над бумагой на расстоянии примерно 1 см.

Клеящий состав возможно приготовить без посторонней помощи, либо купить приготовленный. Этот вариант стоит дороже (до 100р/кг), однако, дает гарантию качества.

Гофротара

Налаживание сбыта готовой продукции

Гофрированная тара отнюдь не товар повседневного спроса. Она больше нужна всевозможным изготовителям, соответственно, рекламу стоит ориентировать на них.

Проводить рекламу возможно несколькими способами:

  • официальный сайт в интернете с его продвижением в поисковиках и социальных сетях;
  • рекламные объявления на сайте и в СМИ;
  • письма с рекламно-коммерческими предложениями на почтовые адреса потенциальных заказчиков;
  • личные встречи и переговоры с заказчиками.

Гофротара нужна также и розничным потребителям. Можно договориться о реализации готовой продукции в сетевых магазинах.

Самое привлекательное решение – заключение соглашений долгосрочного партнерства. Поставки готовой продукции оптом позволят увеличить производственные мощности завода, приумножить обороты и, как результат, прибыль.

Гофрокартон достаточно популярен среди упаковочных материалов. Он нашел применение в хранении и транспортировке различных грузов, в том числе габаритных и хрупких. Рекомендуем посмотреть существующих производителей гофрокартона и произвести конкурентную разведку.

02.03.2020


Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции

14.03.2020

Производство деревянной тары

14.03.2020

Производство шпона: разновидности, процесс изготовления и оборудование

13.03.2020

Открытие производства пеллет

13.03.2020

Производство серной кислоты

12.03.2020