Вы здесь

ИЛ-96-400М – новый российский лайнер, который может потеснить Боинг

ИЛ-96-400М – новый российский лайнер, который может потеснить Боинг
Ил-96-400М, сборка на ВАСО. Фото: Роман Ковригин, сайт sdelanounas.ru

Широкофюзеляжный самолет Ил-96-400М создается на базе серийного самолета Ил-96 для совершенствования моделей подобного типа. Улучшение показателей происходит за счет того, что увеличивается по длине фюзеляж, монтируются более надежные, мощные и современные двигатели модели ПС-90А1 вместо ранее установленных ПС-90А. Новый самолет модели Ил-96-400М имеет вместимость до 370 человек. Борт самолета обеспечивает высокую степень безопасности и комфорта для пассажиров. По уровню надежности и безопасности он стоит на высоком уровне, вместе с популярными аналогами.

В представленной модели применены передовые системы и выполнена "стеклянная кабина" для 3 человек экипажа. Использование передовых конструкторских решений в аэродинамике этого самолета позволит его использовать с высокой степенью безопасности, практичности и экономичности. Во всей конструкции самолета использовались передовые материалы, которые обладают высокими показателями надежности, прочности и долговечности. Крыло имеет такие аэродинамические характеристики, что обеспечивает повышенный уровень стабильности и безопасности при совершении полетов на большие расстояния во всех скоростных режимах.

Технические параметры самолета

Геометрия:

  • Длина 64,69 м.
  • Высота: 15,88 м.
  • Размах крыла составляет: 60,105 м.
  • Площадь крыла составляет 2350м.
  • Диаметр фюзеляжа: 6,08 м.

Массовые параметры:

  • Макс. масса при взлете: 270 т.
  • Макс. нагрузка: 58 т.

Календарный ресурс полета составляет 20 лет. Число полетов 20 тысяч.

Стоит отметить, что в настоящее время в России разрабатываются два широкофюзеляжных авиалайнера Craic CR929 и Ильюшин Ил-96-400М. Ил-96 был спроектирован в 80-х и впервые взлетел в 1988 году. Это был новый Ил-86, советский ответ Boeing 747 с начала 70-х, с новыми двигателями и новыми крыльями. По дальности полета и пассажирам, призванный занять ту же нишу, что и Boeing 767, он так и не показал весь свой потенциал, стал нежелательным для российских авиакомпаний и неспособным конкурировать на международном рынке.

Тем не менее самолет оставался в производстве, и до настоящего времени Ильюшин выпускает один или два самолета каждые два года. В период с 1988 по 2019 год было произведено 30 единиц. Те, которые достались Аэрофлоту и другим российским авиакомпаниям, в основном были списаны, а остальные до сих пор служат в ВВС в качестве российских «самолетов Судного дня» или несут на себе высокопоставленных чиновников, включая президента Владимира. Путин (некоторые до сих пор летают с Кубинскими авиалиниями).

С появлением нового поколения широкофюзеляжных двухрежимных самолетов Airbus и Boeing Ил-96 безнадежно устарел, и уже были планы остановить его производство в 2009 году, а также в 2013 году. Не были реализованы заказы с Кубой и Венесуэлой по одной простой причине: альтернативы не было. Ни для России, ни для стран, которые не могли или не хотели покупать западные самолеты для своих государственных широкофюзеляжных нужд. Все изменилось в 2014 году, когда РФ и Китай заключили договор о сотрудничестве. CRAIC, совместное предприятие ОАК и COMAC и через 2 года был готов CR929 - восточного конкурента Boeing 787, а также Airbus A330 и A350.

В 2016 году правительство России выделило 2,4 млрд рублей ($30 млн) на разработку ремоторного пассажирского грузового самолета Ил-96-400, надеясь, что он поднимется в небо к 2019 году, сохранив, таким образом, по крайней мере, какую-то форму широкофюзеляжного производства до того, как CR929 будет разобран. В том же году Ил-96-400М столкнулся с проблемой, привычной почти для всех российских и советских самолетов. Сначала правительство объявило, что модернизированный самолет будет питаться четырьмя двигателями ПД-35С следующего поколения, предназначенными для CR929.

Но они, даже при самых благоприятных обстоятельствах, не будут доступны до 2024 года (позже он был отложен до 2028 года), слишком поздно для временной меры. Позже в том же году он был заменен на ПД-14М, который уже был установлен для перевозки МС-21. Но этот, хотя и был доступен, определенно не был достаточно мощным. Хотя в сентябре 2020 года его завершение было отложено до 2021 года, нет никаких сомнений в том, что чем больше проблем столкнется CR929, тем большее значение россияне будут придавать Ил-96-400М. Как минимум, он продолжит путь Ил-96-по паре самолетов в год, как максимум, если конфликт с Китаем не разрешится сам собой, новый-старый широкофюзеляж будет вынужден занять позицию флагмана российского авиапрома.

Подписывайтесь на нас во Вконтакте и Яндекс Дзен.

23.03.2021