В 1968 году введена в эксплуатацию 1-я очередь Вяземского завода железобетонных шпал мощностью 100 тыс. шпал в год. В 1974 году – 2-я очередь мощностью 100 тыс. шпал и цех по производству металлоизделий. Завод входил в систему Министерства промышленности строительных материалов СССР, с октября 1990 года передан Министерству путей сообщения СССР, с 1 октября 2003 года вошел в состав ОАО "РЖД". Заводом освоен выпуск шпал типа АРС, Ш3, Ш1 Е (Европейская колея), совмещенной колеи для Сахалинской железной дороги, а также шпал с различными видами скреплений рельса ЖБР 65, АРС – 4, ЖБР 65Д, Фосло, Пандрол и другие. Цех металлоизделий производит закладные шайбы для производства шпал и БСП 25 млн. штук в год, формы для изготовления шпал и БСП, технологическую оснастку и оборудование для производства шпал. В настоящее время завод производит шпалы на 7 технологических линиях, проектной мощностью 1 750 тыс. шпал в год. На 1-ой технологической линии выпускаются брусья стрелочных переводов (БСП) объемом 1 250 комплектов в год.
Завод предлагает закладные шайбы для производства шпал и БСП, технологическую оснастку и оборудование для производства шпал, формы для изготовления шпал и БСП, шпалы с различными видами скреплений рельса ЖБР 65, АРС-4, ЖБР 65Д, Фосло, Пандрол, совмещенной колеи для Сахалинской железной дороги, типа АРС, Ш3, Ш1 Е. Производственная мощность достигает 1.750.000 шпал в год. Основные заказчики — ОАО "РЖД".