Вы здесь

Взлетят, несмотря на санкции: в России в этом году соберут 10 SSJ100

Взлетят, несмотря на санкции: в России в этом году соберут 10 SSJ100
glav.su

Объединенная авиастроительная корпорация в этом году передаст авиакомпаниям 19 бортов SSJ100 и выпустит десять новых. Несмотря на трудности со снабжением импортными компонентами, эти самолеты продолжат собирать в Комсомольске-на-Амуре. К 2024 году здесь планируют перейти на выпуск модернизированных суперджетов, которые будут полностью собираться из отечественных комплектующих.

От проекта до взлета – восемь лет

SSJ100 – пассажирский самолет с узким фюзеляжем и вместимостью 87-108 пассажиров. Он относится к классу ближнемагистральных и предназначен для полетов на расстояние до 4,5 тысяч километров. К его проектированию в корпорации «Сухой» приступили в 2000-м. А в 2008 году прототип отправился в своей первый полет. Он стал первым российским лайнером, созданным после развала Советского Союза. В его «рождении» приняли участие многие отечественные компании и предприятия, а для маркетингового продвижения проекта привлекли корпорацию Boeing.

SSJ100 получился современной машиной, отвечающей требованиям международных организаций в области гражданской авиации. У него «стеклянная кабина» и функциональный интерфейс из пяти дисплеев. А вместо традиционного штурвала его впервые в отечественной авиации оснастили сайдстиком, то есть боковой ручкой управления самолетом. Благодаря совместным усилиям с 2011 года он был запущен в серийное производство и стал поставляться в Россию и за рубеж. В настоящий момент в стране перевозкой пассажиров занимаются 148 машин, половина из них входит в парк крупнейшей авиакомпании «Россия».

Заменит Airbus и Boeing?

Взлетят, несмотря на санкции: в России в этом году соберут 10 SSJ100

zakonvremeni.ru

SSJ100 – небольшой самолет, который имеет свою нишу – пассажирские перевозки внутри страны и в ближнее зарубежье. Но до недавнего времени конкурировать с моделями известных западных авиаконцернов ему было сложно. С их «уходом» по всем известным обстоятельствам потребность в отечественном суперджете возрастет.

Объединенная авиастроительная корпорация готовится к такому повышению спроса. Мощности дальневосточного завода позволяют выпускать до 45 машин в год. Сейчас SSJ100 почти на 80% состоит из импортных узлов и запчастей. Чтобы наладить стабильный выпуск таких самолетов, был разработан Sukhoi Superjet New, в котором практически все российского производства.

«Сухой» снова будет первым

Новый проект реализуют с 2018-го и собираются запустить в серию в 2023 году. На ускорение создания «импортозамещенного» «Сухого» влияют политические, экономические и технические факторы. Сердце машины – новый двигатель ПД-8 сейчас проходит стендовые испытания и уже через год может быть сертифицирован. Он превосходит по качеству PoverJet SaM146, который сейчас ставят на суперджеты. В разработке и реализации Sukhoi Superjet New участвуют только отечественные компании.

Подписывайтесь на нас в Телеграм, Яндекс Дзен и во Вконтакте.

18.06.2022


Малый атом ускоряется: в России построят первую мини-АЭС
Малый атом ускоряется: в России построят первую мини-АЭС

02.07.2022

Импортные бренды в прошлом? Российские ученые создали замену зарубежным моющим веществам
Импортные бренды в прошлом? Российские ученые создали замену зарубежным моющим веществам

01.07.2022

Металлолом останется в России: под Петербургом построят «зеленый» металлургический завод
Металлолом останется в России: под Петербургом построят «зеленый» металлургический завод

30.06.2022

10 млн кирпичей в год: в Приамурье открыт завод по производству гиперпрессованного кирпича
10 млн кирпичей в год: в Приамурье открыт завод по производству гиперпрессованного кирпича

29.06.2022

Металлургам неподвластно: в России создан вакуумный принтер, который печатает детали из тугоплавких металлов
Металлургам неподвластно: в России создан вакуумный принтер, который печатает детали из тугоплавких металлов

28.06.2022