Вы здесь

В России научились делать «самоизлечивающийся» асфальт

В России научились делать «самоизлечивающийся» асфальт
foamin.ru

Из-за температурных перепадов и физического воздействия на автомобильных дорогах образуются трещины. На ремонт этих дефектов нужно много денег и времени. Но в России нашли способ изготавливать «самозалечивающийся» асфальт, который способен за несколько часов затянуть трещины в дорожных покрытиях.

Состав и технологии

Технология была разработана в НИТУ «МИСиС». В ее основе лежит использование углеродных нанотрубок «Таунит-М», которые вводятся в вязкую битумную смесь для покрытия дороги в небольших пропорциях.

Нанотрубки имеют небольшой диаметр 8-80 нм и высокую удельную поверхность 200 м2/г.

Производятся в специальных реакторах непрерывного действия специалистами компании «Нанотехцентр», расположенной в Тамбове. В перспективном проекте принимают также участие корпорации «Ростех» и «Росатом».

Процесс технологически сложный, так как требует равномерного распределения нанотрубок в асфальтной смеси.

Уникальные свойства

Чтобы залечить трещины, используется специальная мобильная СВЧ установка и автомобильный каток. Процедура проходит три основных этапа:

  1. Дорожное покрытие нагревается при помощи мобильной установки со сверхвысокочастотным излучением.
  2. Нанотрубки «Таунит-М», входящие в состав асфальта, расплавляют верхний битумный слой.
  3. Каток утрамбовывает поверхность дороги.

Уникальные свойства углеродных нанотрубок состоят в том, что они при нагреве играют роль индукционного излучателя, который и приводит к его размягчению асфальта.

Процесс «самозалечивания» длится всего несколько часов, а не дней или недель.

В России научились делать «самоизлечивающийся» асфальт

pxhere.com

Это приводит к экономии материальных и человеческих ресурсов.

Похожую технологию предложили ученые из Китая и Нидерландов, в которой нагревательным элементом служат металлические волокна диаметром 2,5 мм. Способ более трудоемкий, так как требует изменения состава смеси.

Новые дороги

Экспериментальное дорожное покрытие ученые продвигают в рамках глобального проекта – «Один пояс – один путь» или новый «Шелковый путь». Благодаря своей экологичности и низким финансовым затратам, программа была одобрена компанией International Transport Alliance и включена в проект по созданию развитой инфраструктуры дорог.

Идея состоит в том, чтобы с помощью технологии «самозалечивающегося» асфальта соединить между собой страны Евроазиатского региона: Малайзию, Монголию, Казахстан, Китай, Гонконг в Азии, Россию, Германию, Австрию в Европе.

Подписывайтесь на нас во Вконтакте и Яндекс Дзен.

01.05.2021


Российский лабораторный модуль «Наука» будет выращивать перепелок и кристаллы в космосе
Российский лабораторный модуль «Наука» будет выращивать перепелок и кристаллы в космосе

13.05.2021

По России начинают колесить троллейбусы «Адмирал» с Wi-Fi, мультимедийными экранами и подзарядкой телефонов
По России начинают колесить троллейбусы «Адмирал» с Wi-Fi, мультимедийными экранами и подзарядкой телефонов

12.05.2021

Российский производитель выращивает искусственные сапфиры для смартфонов, планшетов и умных часов
Российский производитель выращивает искусственные сапфиры для смартфонов, планшетов и умных часов

11.05.2021

Изобретена пищевая пленка, способная продлевать срок хранения продуктов до 5 лет
Изобретена пищевая пленка, способная продлевать срок хранения продуктов до 5 лет

10.05.2021

Российские ученые придумали невидимую метку из кремния для борьбы с контрафактом
Российские ученые придумали невидимую метку из кремния для борьбы с контрафактом

09.05.2021