Вы здесь

Россия уступает Западу в покорении космоса? «Ангара» и Союз-5 не согласны

Россия уступает Западу в покорении космоса? «Ангара» и Союз-5 не согласны
Ангара, rt.com

История соперничества в космосе между США и Россией уходит корнями в далёкое прошлое. С началом холодной войны между коммунистическим СССР и капиталистическими США образовалось множество фронтов, проходящих во всех сферах экономической деятельности стран.

Одним из таких фронтов выступил космос. Освоение которого потянуло за собой напряжённую космическую гонку двух стран.

Страны соперничали абсолютно во всём:

  • кто первым запустит искусственный спутник Земли (в 1957 г. СССР);
  • домашнее животное какой страны первым окажется на орбите и вернётся живым (в 1960г. СССР);
  • чей гражданин совершит первый орбитальный полёт (в 1960г. СССР);
  • гражданин какой страны первым покинет космический корабль, выйдя в открытый космос (в 1965г. СССР);
  • первая высадка (и единственная) людей на Луне (в 1969г. США) и другие программы.

Это бескомпромиссное соперничество в освоении космоса не только двигало военно-промышленные комплексы стран, но и попутно развивало промышленности, открывая целые области, о которых учёные ранее и не задумывались.

На сегодняшний день мы всё чаще слышим, в том числе и из отечественных СМИ, что современной Российской космонавтике и похвастаться не чем. Но постойте! А как же наши новые разработки современных ракетоносителей Ангара-А5 и Союз-5 («Иртыш»)?

И если лётно-конструкторские испытания Союз-5 («Иртыш») назначены на следующий 2022 год, то Ангара-А5 уже имеет успешные запуски.

Стоит напомнить, что Ангара-А5 это первая ракета-носитель тяжёлого семейства «Ангара», разработанная в России уже после распада СССР, а значит уже в современной России, без участия стран СНГ. Разработка модификации А5 началась в 2015 году в Центре им. Хруничева, а уже в конце 2021 года ракета-носитель после запуска не только подтвердила закладываемые в неё характеристики, но и перевыполнила требования по заложенным параметрам грузоподъёмности.

К слову ракета-носитель, Американский конкурент Ангара-А5, Falcon 9 начала разрабатываться в 2005 году, а первые пробные запуски с возвращаемой ступенью случились в 2015. В конечном итоге о разработке окончательной версии ракета-носителя Илон Маск объявил только в 2016 году. Ещё год потребовался инженерам владельца компании Space X на то чтобы совершить первый запуск этой версии ракеты-носителя.

Итого мы имеем 12 лет разработки Falcon 9, против 6 лет, потраченных на разработку Ангара-А5. Конечно, поклонники Илона Маска скажут, что инженеры Falcon 9 за столь значительный срок добились возможности возвращения её ступеней обратно на Землю.

Однако, на это наш Роскосмос объявил о разработке проекта ракеты-носителя «Ангара-А5ВМ» в варианте с многоразовыми возвращаемыми ступенями. Самое интересное, что ещё в 2018 году подобное предложение уже было сделано генеральным конструктором Александром Медведевым. Но по каким-то причинам оно не было услышано и проект не был запущен. Сегодня примерной датой начала лётных испытаний данной ракеты-носителя инженеры осторожно называют 2024 год.

«Поживём увидим!», говорит нам в данном случае старая русская пословица.

Что же касается коммерческого детища Илона Маска, компании SpaceX и ракета-носителей семейства «Falcon». Многие эксперты утверждают, что захват космического рынка производится ими исключительно благодаря баснословным вливаниям денежных средств компанией NASA, относящейся к федеральному правительству США и подчиняющейся непосредственно Президенту США.

И если сравнить бюджеты Роскосмоса и NASA это становится очевидным. По данным ТАСС, весь бюджет Роскосмоса на гражданские программы в 2020 году оказался чуть больше двенадцатипроцентного повышения бюджета NASA запланированного на 2021 год.

Стоит также напомнить, что именно NASA заказало и оплатило компании SpaceX значительную долю из её 26 запусков ракет в 2020 году. К слову 14 запусков были произведены компанией в интересах собственного проекта глобальной спутниковой системы Starlink.

Посмотрев на эти цифры становится понятно, что в отличии от государственно корпорации Роскосмос, не привыкшей кричать о своих достижениях, компания Илона Маска совершенно обдумано проводит рекламную компанию, с целью захватить коммерческую долю космического рынка в пользу США и своих собственных проектов.

Подписывайтесь на нас во Вконтакте и Яндекс Дзен.

02.04.2021


Z – значит Zetta: всё о «народном» российском электрокаре
Z – значит Zetta: всё о «народном» российском электрокаре

15.04.2021

Как в СССР, только быстрее и комфортнее. «Валдай 45P» набирает обороты
Как в СССР, только быстрее и комфортнее. «Валдай 45P» набирает обороты

14.04.2021

Быстрее, надежнее, мощнее: 5 спорткаров российского производства
Быстрее, надежнее, мощнее: 5 спорткаров российского производства

11.04.2021

«Илюша-богатырь»: полвека в воздухе. Рассказываем, на что способен Ил-76
«Илюша-богатырь»: полвека в воздухе. Рассказываем, на что способен Ил-76

10.04.2021

«Петр Великий» – российский атомный богатырь. Таких мощных кораблей нет даже у США
«Петр Великий» – российский атомный богатырь. Таких мощных кораблей нет даже у США

09.04.2021