Вы здесь

Новый «Петр Великий» воевать не будет: первый российский круизный лайнер спущен на воду

Новый «Петр Великий» воевать не будет: первый российский круизный лайнер спущен на воду
akrus-akz.ru

В 2016 году на астраханском судостроительном заводе «Лотос» началось строительство первого российского круизного лайнера «Петр Великий». Судно обещает стать уникальным для России и предоставлять комфортный отдых пассажирам в круизах по Азовскому, Черному и Каспийскому морям, рекам Волго-Донской системы и Неве, Ладожскому и Онежскому озерам.

Почему он уникален

Судно такого класса строится в России впервые. Судостроители уже прозвали его «проектом века». Оно будет иметь высочайшую надежность, самое современное оборудование и комфорт уровня пятизвездочной гостиницы.

На трех палубах 141-метрового лайнера разместятся 300 кают для 310 гостей и почти 100 человек обслуживающего персонала. Здесь можно будет пообедать в нескольких ресторанах, посетить различные бары и магазины, искупаться в бассейне с раздвижной крышей, оздоровиться в SPA и посмотреть премьеру фильма в уютном кинозале.

В кормовой части лайнера будут располагаться люксовые каюты. На носу корабля — просторный обзорный салон.  

Все отделочные материалы (от напольных покрытий до светильников) изготавливались под заказ различными российскими предприятиями. Так, обнинское НПП «Технология» изготовило комплект остекления для лайнера из крупногабаритных электрообогреваемых триплексов, способных выдерживать высокие нагрузки и при этом пропускать до 80% солнечного света без искажения углов обзора. 

Новый «Петр Великий» воевать не будет: первый российский круизный лайнер спущен на воду

billing.tradernet.ru

Детали интерьера каждого помещения скрупулезно прорабатывались дизайнерами. Мебель, сантехника, постельное белье и посуда подбирались согласно заранее оговоренной концепции либо изготавливались по специальным заказам. Особое внимание судостроители уделили системам безопасности. Корабль будет соответствовать действующей международной конвенции по спасению. Он будет полностью укомплектован шлюпками, системами оповещения и эвакуации.  

То ли еще будет

АО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК), в которую входит и астраханский завод «Лотос», имеет в своем составе почти 40 предприятий различной направленности: от проектных организаций до крупных судостроительных заводов. Сообща они реализуют большое количество проектов по строительству кораблей как военной, так и гражданской направленности.

Среди наиболее амбициозных планов ОСК — проект 22220 по строительству атомных ледоколов «Арктика», «Сибирь», «Урал» и др.

Еще одним перспективным направлением в корпорации считают создание судов для внутренних грузовых и пассажирских перевозок. Новые корабли в большом количестве потребуются в ближайшие годы. Они будут заменять старую технику, которая долгое время не обновлялась и выработала свой ресурс.

Читайте нас также в Телеграм, Яндекс Дзен и во Вконтакте.

25.08.2021


На Дальнем Востоке компания «Соллерс Авто» планирует начать производство электромобилей и батарей к ним
На Дальнем Востоке компания «Соллерс Авто» планирует начать производство электромобилей и батарей к ним

19.09.2021

«Площадка-аккумулятор мастеров»: с 1 сентября 2022 года в России планируют запустить колледжи-заводы
«Площадка-аккумулятор мастеров»: с 1 сентября 2022 года в России планируют запустить колледжи-заводы

18.09.2021

Людям выгодно, а заводы и аграрии потеряют доход: на экспорт подсолнечного масла введена пошлина
Людям выгодно, а заводы и аграрии потеряют доход: на экспорт подсолнечного масла введена пошлина

16.09.2021

На челябинском заводе займутся разработкой, созданием и производством трех типов дронов
На челябинском заводе займутся разработкой, созданием и производством трех типов дронов

15.09.2021

В помощь электробусам: КАМАЗ презентовал новый пассажирский транспорт – водоробус
В помощь электробусам: КАМАЗ презентовал новый пассажирский транспорт – водоробус

14.09.2021