Вы здесь

Маленький спасатель большого флота: катер проекта 23040 пополнил ВМФ России

Маленький спасатель большого флота: катер проекта 23040 пополнил ВМФ России
en.portnews.ru

В аварийно-спасательном отряде Северного флота пополнение. В Северодвинске спущен на воду последний – 24 – завершающий катер «Владимир Тимофеев» проекта 23040. Это самый маленький спасатель такого большого и могучего Военно-морского флота нашей страны.

Настоящий работяга

Аварийно-спасательные катера, их еще называют рейдовыми водолазными, выпускаются с 2013 года на предприятии «Нижегородский теплоход» по специальному заказу Минобороны РФ. За это время они надежно зарекомендовали себя, успешно выполняя разноплановые задачи. Однопалубное судно небольшое: длина – 28 м, ширина – 5,5 м, высота борта в носу – 3,4 м. Катер вмещает в себя экипаж из трех человек и водолазную команду из пяти спасателей.

Сноровистые «малыши» умеют многое: тушат огонь на кораблях, откачивают воду с аварийного судна, подают электропитание. Катера ходят на небольшие расстояния: при скорости 10 узлов преодолевают 370 км. «Маленькие спасатели» оказались до того востребованы, что разошлись по нескольким флотам. Сегодня их можно застать за работой в Черноморском, Балтийском, Северном и Тихоокеанском флоте, а также в составе Каспийской военной флотилии.

По последнему слову техники

Маленький спасатель большого флота: катер проекта 23040 пополнил ВМФ России

kchf.ru

У катеров проекта 23040 много преимуществ. Отличительная черта – высокая энерговооруженность и стальной корпус, который получил дополнительные конструктивные элементы, обеспечивающие прочность при плавании во льдах. Катер управляется джойстиком. Благодаря ему судно удерживается в «зафиксированном» положении при любых неблагоприятных условиях. Таким образом, «маленькому спасателю» волнение моря в 3 балла не страшно.

Функции катеров расширены, поскольку на борту есть передовое оборудование. Чего только стоит малогабаритный телеуправляемый необитаемый подводный аппарат Video Rey. Он вместе с водолазами может погружаться на глубины и передавать изображение в рубку судна. А буксируемый гидролокатор существенно упрощает поисковые операции, так как может обнаружить предметы даже на глубине 150 метров. Тепловизорная система создает двумерное тепловое изображение, что позволяет с легкостью найти человека, оказавшегося за бортом, в темное время суток.

Комфорт экипажу

Несмотря на небольшие габариты катера, экипажу корабля и поисковой группе комфортно находиться на борту. Каюты двухместные, в них свободно и есть все необходимое: столы, кровати, шкафчики и даже телевизор. За провизию переживать не стоит: питьевой воды и еды хватает на пять суток.

Отметим, что на предприятии «Нижегородский теплоход» на данный момент строятся большие гидрографические катера проекта 23040Г. Их отличительная особенность в том, что судоводитель может управлять движением судна в различных режимах – как с центрального, так и с кормового постов. А еще такой тип катера может снимать рельеф морского дна однолучевым эхолотом на глубинах до 2 тыс. метров. На службу в ВМФ РФ поступит 6 таких судов. 

Читайте нас также в Телеграм, Яндекс Дзен и во Вконтакте.

16.11.2021


«Полет» новой «Ласточки»: скоростной поезд повышенной комфортности вышел на маршрут
«Полет» новой «Ласточки»: скоростной поезд повышенной комфортности вышел на маршрут

04.12.2021

Электричка завтрашнего дня. Рассказываем, как выглядит ультрасовременная «Иволга 3.0»
Электричка завтрашнего дня. Рассказываем, как выглядит ультрасовременная «Иволга 3.0»

02.12.2021

Круче, чем у Бонда: в России изобретена самовзрывающаяся флешка
Круче, чем у Бонда: в России изобретена самовзрывающаяся флешка

30.11.2021

Первый беспилотный: в России запускают серийное производство тракторов с искусственным интеллектом
Первый беспилотный: в России запускают серийное производство тракторов с искусственным интеллектом

29.11.2021

Видно будет: в России разработан имплант, который вернет зрение ослепшим
Видно будет: в России разработан имплант, который вернет зрение ослепшим

28.11.2021