Вы здесь

«Илюша-богатырь»: полвека в воздухе. Рассказываем, на что способен Ил-76

«Илюша-богатырь»: полвека в воздухе. Рассказываем, на что способен Ил-76
aviaforum.ru

Поисково-спасательный, пожарный, летающий госпиталь, топливозаправщик, транспортник, десантник – столько «профессий» освоил легендарный отечественный самолет Ил-76. В марте 2021 года «стукнуло» 50 лет, как это воздушное судно приносит пользу не только на военном поприще, но и на гражданке.

Создание легенды

В 60-х годах прошлого века перед КБ Ильюшина поставлена задача от Минобороны о создании нового самолета, который должен:

  1. Взлетать в воздух не только с асфальтированных полос, но и грунтовых.
  2. Разгоняться и подниматься в небо с посадочной полосы длиной не более 2,5 тыс. м.
  3. Иметь хорошие показатели по грузоподъемности.
  4. Развивать скорость 750 – 850 км/ч.

Задача была сложная, и конструкторы пошли на рискованный шаг: начали проектировать новый самолет под еще только проектирующиеся двигатели.

«Илюша-богатырь»: полвека в воздухе. Рассказываем, на что способен Ил-76

photosight.ru

В итоге 25 марта 1971 года поднялся в воздух новый Ил-76. В нем был воплощен весь предыдущий опыт конструкторского бюро и последние научные разработки отраслевых институтов во главе с ЦАГИ.

Всё хорошо, полет нормальный

«Семьдесят шестой», выпущенный большой серией, стал одним из самых: массовых, надежных, выдающихся. Его полюбили за:

  1. Быстрый разгон и взлет в небо. Длина разбега в среднем значилась 1,5 км.
  2. Новые мощные моторы с реверсивными устройствами. Они толкали приземлившийся самолет назад, и пробег при посадке становился еще меньше.
  3. Грузовой отсек. Он вмещал 150 солдат или 114 раненых человек. Как вариант – можно было разместить средний танк с экипажем или броневую технику.

Но самым ценным показателем был колоссальный модернизационный запас. Благодаря этому и по сей день воздушное судно можно доработать так, чтобы оно отвечало всем требованиям современности.

От «пожарного» до «заправщика»

На базе Ил-76 создано 22 модификации авиатехники. Самолет-заправщик, авиационный госпиталь, летающая лаборатория – всё это необходимо не только во время военных действий, но и при выполнении гражданского долга.

«Илюша-богатырь»: полвека в воздухе. Рассказываем, на что способен Ил-76

avia-mir.com

Вот несколько модификационных платформ:

  1. Ил-76М / Ил-76МД / Ил-76МД-М. У этих воздушных судов увеличены до максимума взлетная полоса и нагрузка. Сегодня самолеты оснащают усовершенствованными средствами обороны и связи, бытовым оборудованием, для десантников.
  2. Ил-76МФ. Главная «фишка» – в грузоподъемности. Самолет получил мощные двигатели, усовершенствованное пилотажно-навигационное оборудование. Корпус стал длиннее на 6 метров.
  3. Ил-76МДК. Специально создан для того, чтобы тренировать космонавтов в условиях кратковременного пребывания в искусственно созданной невесомости.
  4. Ил-78 / Ил-78М / Ил-78М-2. Это самолеты-заправщики. У них припасены дополнительные баки с топливом, машины оснащены унифицированными подвесными агрегатами заправки.

«Семьдесят шестой» – это не просто обыкновенный гражданский транспортник. Это и командно-измерительный пункт для наблюдения за тренировочными запусками баллистических ракет, и воздушное судно радиолокационного обнаружения. И даже самолет-носитель лазерного оружия.

Впереди новые горизонты

Ближайший родственник «семьдесят шестого» – Ил-76МД-90А. Его выпускают в Ульяновске с 2012 года. Все комплектующие – отечественного производства, как системы и оборудование. Машина отличается повышенной грузоподъемностью: способна перевозить 60 тонн на дистанцию до 4000 км. Расход топлива снижен до 17%.

При серийном производстве самолетов этой модификации впервые для создания тяжелых транспортников применяется российская автоматизированная поточная линия. На ней завершающая сборка «Ила» осуществляется по бесстапельной технологии.

На начало 2021 года выпущено 958 самолетов «семьдесят шестого» различных модификаций, из которых больше 10% пошли на экспорт.

«Илюша-богатырь»: полвека в воздухе. Рассказываем, на что способен Ил-76

rossaprimavera.ru

Ил-76 «прижился» в 24 странах мира, в основном в удаленных и труднодоступных местностях с тяжелыми климатическими и температурными условиями. Он не боится малооборудованных аэродромов, готов к посадке и взлету с неподготовленных ВПП с искусственным и грунтовым покрытием. Ил-76 может неделями работать вдали от аэродрома базирования.

Настоящий «Илюша-богатырь»!

Подписывайтесь на нас во Вконтакте и Яндекс Дзен.

10.04.2021


«Запустим уже в 2022-м»: в Новосибирске изобрели летающую машину
«Запустим уже в 2022-м»: в Новосибирске изобрели летающую машину

14.05.2021

Российский лабораторный модуль «Наука» будет выращивать перепелок и кристаллы в космосе
Российский лабораторный модуль «Наука» будет выращивать перепелок и кристаллы в космосе

13.05.2021

По России начинают колесить троллейбусы «Адмирал» с Wi-Fi, мультимедийными экранами и подзарядкой телефонов
По России начинают колесить троллейбусы «Адмирал» с Wi-Fi, мультимедийными экранами и подзарядкой телефонов

12.05.2021

Российский производитель выращивает искусственные сапфиры для смартфонов, планшетов и умных часов
Российский производитель выращивает искусственные сапфиры для смартфонов, планшетов и умных часов

11.05.2021

Изобретена пищевая пленка, способная продлевать срок хранения продуктов до 5 лет
Изобретена пищевая пленка, способная продлевать срок хранения продуктов до 5 лет

10.05.2021