
250 млн рублей получила группа компаний «Хайдженик» для создания новой производственной линии. Ее запуск позволит довести ежегодный объем продукции – женских гигиенических прокладок – до 3,6 млрд штук и потеснить зарубежные бренды на полках российских магазинов.
Альтернатива импорту
Женские гигиенические прокладки – не самая популярная тема, но очень востребованный продукт. И весьма доходный: за первую половину 2022 года объем их продаж увеличился на 2,7 млрд рублей. Не последнюю роль в этом сыграл резкий рост цен и краткосрочный, но ажиотажный спрос на данную продукцию. Некоторые зарубежные бренды сейчас уходят с российского рынка, заявляют об этом или существенно поднимают цены.
Проблема в том, что рынок гигиенических товаров заполняется, в основном, за счет импорта. Новые логистические связи позволят наладить снабжение через третьи страны или за счет других производителей, в том числе и отечественных. Некоторые из них предлагают качественные и доступные по цене средства женской гигиены. И, пользуясь ситуацией и инвестиционной поддержкой, увеличивают выпуск и свое присутствие на российском рынке.
Гигиена – деликатная тема
«Хайдженик» в этом году отмечает свое 20-летие. Старт компании был традиционным: она выпускала прокладки, в том числе урологические, по контракту с бельгийским брендом. Сейчас у нее собственные линейки продукции Ola! и TerezaLady.
Первую представляют традиционные виды изделий для ежедневного и использования в «сложные» дни. Вторая – более специфическая. Продукция предназначена для людей, страдающих недержанием, и для ухода за лежачими больными. При ее разработке использовались не только новейшие технологии, но и знания о поведенческой психологии потребителей.
Рост количества при сохранении качества
Соотношение цены и качества позволили компании занять свою нишу на российском рынке, заключить выгодные контракты с крупнейшими торговыми сетями, наладить доставку продукции во многие регионы страны, ближнее и дальнее зарубежье. В этом году она поучаствовала в программе Фонда развития промышленности РФ и получила льготное субсидирование в размере 123 млн рублей. Вместе с другими инвестициями сумма составила четверть миллиарда.
Создание новой линии, выпускающей востребованную у женщин продукцию, – не единственное направление развития «Хайдженик». Сложная задача, на решение которой сейчас сделан особый упор, – замена импортной целлюлозы на отечественную. Это позволит локализировать производство, сократить зависимость от зарубежных поставок, удешевить себестоимость как минимум на 10% и снизить цену в розничной сети.
Подписывайтесь на нас в Телеграм, Яндекс Дзен и во Вконтакте.
15.06.2022